Стояк и трубы горячие, а батареи холодные

Не нагревается радиатор отопления

Конструкция радиатора отопления

Чаще всего проблемы с нормальной теплоотдачей возникают в радиаторах отопления. Это объясняется их специфической конструкцией – теплоноситель движется не по одной трубе, как в транспортировочной магистрали, а распределяется по нескольким.

В каких случаях не греет радиатор отопления? Существует несколько факторов, напрямую влияющих на правильность работы батареи.

Воздушные пробки в отоплении

Установленный кран Маевского

Существует несколько причин появления воздушных пробок в системе отопления – превышение температурного режима, испарение воды и т.д

Важно, что следствием этого является появление мест в магистрали, не заполненных теплоносителем. Чаще всего это радиаторы отопления

Для их устранения необходим монтаж крана Маевского – воздушного клапана, выпускающего избыток воздуха из прибора.

Как определить, почему плохо греет радиатор отопления? Самый простой метод – перепад температур на поверхности. В месте образования воздушной пробки она будет значительно ниже, тем самым препятствуя нормальному прохождению теплоносителя. Для ее устранения необходимо выполнить следующие действия:

  • С помощью отвертки или поворотного рычага открыт кран Маевского;
  • Добавлять в систему воду, пока вместе с воздухом из крана не начнет вытекать теплоноситель;
  • Перекрыть подачу воды.

После запуска системы отопления поверхность радиатора должна нагревать равномерно. В противном случае повторить процедуру.

Неправильный монтаж и известковый налет в трубах

Схемы монтажа подключения радиатора

От корректной установки радиатора зависит эффективность его работы. Он не должен быть наклонен относительно плоскости пола и стены. Если это условие не было выполнено, то неизбежно возникнет вопрос — почему не греет батарея отопления.

Для проверки правильности установки радиатора можно взять стандартный строительный уровень. Если верхняя плоскость батареи имеет отклонения – следует выполнить повторный монтаж. Лучше всего использовать для этого новые усиленные крепления.

Если же и после этого вопрос, почему не греет радиатор отопления остается нерешенным, рекомендуется сделать промывку системы отопления. Эта проблема актуальна для старых труб и радиаторов, изготовленных из стали и чугуна. Со временем на внутренней поверхности скапливается известковый слой, препятствующий нормальному протеканию теплоносителя. Выполнить процедуру промывки можно несколькими способами:

  • Гидравлическая. В контур системы подключается специальный насос, который создает большой напор воды. Под действием этой силы накипь разбивается на небольшие фракции и задерживается в фильтре насоса;
  • Химическая. Специальные добавки воздействуют на известковый налет, который теряет однородность и отслаивается от внутренней поверхности. В дальнейшем выполняется гидравлическая промывка для удаления остатков мусора.

Специалисты рекомендуют применять комплексный метод для решения проблемы, при которой батарея отопления не нагревается. После проверки правильности монтажа выполняется промывка системы, а затем правильное заполнение с открытым краном Маевского.

Если двухтрубная отопительная система не греет из-за засора труб – нужно внимательно выбирать технологию очистки. Для трубопроводов из полипропилена химическую прочистку делать нельзя.

Пол батареи не греет

Половина батареи холодная а половина горячая. Почему не прогревается целиком и что можно сделать что бы батарея нагрелась полностью.

Пол батареи по вертикали

Когда половина батареи не греет по вертикали, это значит что она либо забита либо слишком длинная и обвязана по боковому подключеню. Если переобвязать по диагонали нет возможности, то нужно вставить удлиннитель потока.

Как установить удлинитель потока в радиатор отопления..

По батареи по горизонтали

Если греет только верхняя часть радиатора а нижняя часть отличается по температуре. Это значит что радиатору недостаточно напора. В самотечных системах и в системах со стояком где подача и обратка подключены к одному стояку это нормально, с этим ничего не сделать.

Как обвязать радиатор что бы он грел по максимуму.

Начнем с самого распространенного кода тепла в батарее хватает только на несколько секций расположенных ближе к подающим трубам. А дальняя часть батареи остается холодной. В таком случае проблема заключается в том что батарея подключена сбоку а ее длинна (длинная батарея) требует диагонально подключения или как его еще называют диагональной обвязки.

На таблице в процентах показаны потери в теплоотдаче при одностороннем подключении радиаторов. Однако не всегда есть техническая возможность двухсторонней обвязки батарей. Для этого можно вставить внутрь батареи специальную трубку, так называемый удлинитель потока применяемый при боковой – односторонней обвязке батарей. Подробный материал о том как его сделать своими руками.Во втором случае речь пойдет о батареях которые греют на половину сверху а нижняя часть батареи остается холодной. Эту проблему нужно решать ускорением теплоносителя в системе отопления. И встречается она в основном в самотечных системах частных домов в тех случаях когда тепловой поток движется по системе отопления с маленькой скоростью и успевает остыть до того как прогреется низ радиатора. Для исправления этой ошибки лучше всего пригласить специалиста по отопительным системам который определит как можно исправить ситуацию с недостаточно быстрой циркуляцией теплоносителя в системе. Обычно это решается установкой циркуляционного насоса на обратку котла. Который ускорит циркуляцию тепла в системе и в самих батареях для того что бы последние начали полностью прогреваться.

Можно добиться того что бы батарея стала сверху теплой а снизу холодной еще и за счет перепутанного подключения подачи с обраткой, что бы подача оказалась снизу, а обратка сверху, как на рисунке. Радиатор установленый таким образом если и будет греть то только на половину. Верхняя половина батареи всегда горячая, а другая половина, будет оставаться всегда холодной. Да и то, только при условии, что система отопления гидравлическая. Если бы была самотечная то совсем, не грела бы при такой обвязке.

Видео

В представленном видео-ролике показан процесс спуска воздуха из радиатора.

Последствия холодной обратки

Схема для нагрева обратки

Иногда, при неправильно спроектированном проекте обратка в системе отопления холодная. Как показывает практика то, что комната не получает достаточно тепла при холодной обратке, это еще пол беды. Дело в том, что при разной температуре подачи и обратки, на стенках котла может выпадать конденсат, который при взаимодействии с углекислым газом, выделяющимся при сгорании топлива, образует кислоту. Она то и может вывести котел из строя значительно раньше времени.

Чтобы этого избежать, необходимо очень тщательно продумать проект системы отопления, особенное внимание необходимо уделить такому нюансу, как температура обратки. Или же включить в систему дополнительные приборы, например, циркуляционный насос или бойлер, который будет компенсировать потери теплой воды

Варианты подключений радиатора

Теперь мы более чем уверенно можем сказать, что при проектировке системы отопления подача и обратка должны быть идеально продуманы и настроены. При неправильной конструкции можно потерять более 50% процентов тепла

.

Существует три варианта врезки радиатора в систему отопления:

  1. Диагональная.
  2. Боковая.
  3. Нижняя.

Диагональная система дает самый больший коэффициент КПД, и поэтому является более практичной и эффективной.

На схеме представлена диагональная врезка

Как регулировать температуру в системе отопления?

Для того, чтобы отрегулировать температуру радиатора и снизить разницу между температурами подачи и обратки, можно использовать регулятор температур системы отопления.

При установке данного прибора не забудьте о перемычке, которая обязательно должна находиться перед отопительным прибором. В случае ее отсутствия вы будете регулировать температуру батарей не только в своей комнате, но и по всему стояку. Вряд ли соседи обрадуются подобным действиям.

Самый простой и дешевый вариант регулятора – это установка трех вентилей: на подаче, на обратке и на перемычке. Если вы прикрываете вентили на радиаторе, перемычка обязательно должна быть открыта.

Существует огромное изобилие различных терморегуляторов, которые можно использовать в многоквартирных и частных домах. Среди большого разнообразия каждый потребитель может выбрать для себя регулятор, который будет устраивать его по физическим параметрам и, конечно же, по стоимости.

Инфракрасное пленочное отопление – плюсы и минусы

Предохранительный клапан в системе отопления

У меня отопление котлом «Житомир-м» АОГВ 7. Колонка отдельно. Проблема в том, что батареи сверху горячие, а снизу чуть тёплые. Отопление давно сделано, лет 12. Я раньше тут не жил, а сейчас включил отопление и думаю, так и должно быть? В чём причина может быть? Что нужно сделать, чтобы вся батарея была горячей?

Ну, то что они внизу холоднее чем в верху это нормально.

Вам в принципе не должно быть важна температура радиаторов,главное это температура в помещении.

Так вот если у вас в помещении холодно то и радиатор будет с верху намного горячее чем снизу.

1) высокие теплопотери помещения (утеплите окна двери,стены,закройте окно чердака на улицу. в общем уменьшаем теплопотери)

2)низкая скорость теплоносителя в системе (то есть радиатор доказал нам что умеет продуктивно отдавать тепло, но он недополучает тепла в единицу времени, но излучаемого не достаточно на обогрев помещения..) (возможно завоздушены горизонтальные участки трубопровода и соответственно изменился диаметр трубы,а значить и теплоносителя в минуту в радиатор попадать стало меньше)

Можно скорость теплоносителя увеличить установкой дополнительного насоса.

Да если «открытая» гравитационная система то в нее доливают же периодически свежую воду,

возможно накипь уменьшила диаметры

Но сперва я бы поискал источники тепло потерь.))

как в этом случае крыша не с проста горячая ж))

Батареи внизу чуть тёплые, а сверху горячие, что делать?

Как бороться с воздушными пробками

Выше мы разобрали основные причины, почему воздушит систему отопления при централизованной или автономной подаче теплоносителя. Теперь рассмотрим, как избежать возникновения воздушных пробок и как бороться с последствиями этой проблемы.

Как спустить воздух в многоэтажном доме

Ключом или отверткой откручивают клапан до тех пор, пока не послышится характерное шипениеИсточник build.ru

В современных системах отопления на радиаторы устанавливают краны (клапаны) Маевского, которые позволяют стравить воздух с батареи. Если такая запорная арматура есть в вашем доме или квартире, то воспользуйтесь данным устройством. Для этого подставьте под край радиатора в зоне крана миску или глубокую тарелку, после чего начинайте откручивать клапан до тех пор, пока не услышите характерное шипение. Теперь остается только ждать. Когда потечет вода, не спешите завинчивать кран обратно, но спустите хотя бы полведра воды, чтобы убедиться в отсутствии газа в жидкости. Такую операцию проделайте со всеми батареями, где неравномерно нагреваются секции.

При завоздушивании водяной системы отопления в многоэтажном доме клапан Маевского может выручить далеко не всегда – здесь нужны более радикальные меры. В старых домах хрущевской и даже брежневской постройки сантехники иногда на верхнем этаже в основной лежак подачи теплоносителя вертикально врезали полдюймовую трубу с краном для спуска воздуха. Если такая труба есть в вашем подъезде, то ликвидировать пробку не составит никакого труда – только подставляй ведра и сливай воду в унитаз ближайшей квартиры до тех пор, пока кран не перестанет «чихать». Это будет указывать на то, что газ из теплоносителя ликвидирован.

Таким краном на верхнем этаже можно спустить воздух во всем стояке многоэтажного домаИсточник yandex.ru

Но как быть тем, жителям городских квартир, где нет такого приспособления, которое позволяет стравить воздух из подъезда? Да, конечно, положение может спасти шаровый кран, который вместо заглушки устанавливают на радиаторе в самой верхней квартире. Сливая воду при помощи такой запорной арматуры до тех пор, пока кран не перестанет «чихать», вы сможете развоздушить часть системы. Конечно, это не совсем удобно для жильцов той квартиры, ведь придется спустить от пяти до двадцати ведер (зависит от количества этажей в доме), но, это единственный оптимальный выход из создавшейся ситуации.

Удаление воздуха в системе отопления таким путем не означает, что будут горячими все радиаторы в квартире или во всем подъезде – это касается только того стояка, куда подключена батарея с запорной арматурой. То есть, комнаты в квартире многоэтажного здания обогреваются от разных стояков, что вы сами можете увидеть, посмотрев, в какую сторону отходят трубы контура. Например, радиатор, установленный под окном балконного блока, как правило, подключен вместе с отопительным прибором соседа, находящегося за стенкой и не имеет ничего общего с обогревателями из других комнат.

Придется открутить гайку, которая соединяет трубу горячего водоснабжения с полотенцесушителемИсточник stroy-podskazka.ru

Теперь рассмотрим проблему завоздушивания системы в стояке, где установлен полотенцесушитель. Это вообще отдельная труба, к которой не подключаются квартирные радиаторы, если, конечно, кто-то не сделал этого самостоятельно. Когда сушилки по всему стояку горячие, но ваша при этом холодная, то проблема именно в вашем отопительном приборе, но если холодный весь стояк, значит, нужно спускать воду в ванной на самом верхнем этаже здания. Если при монтаже сантехники предусмотрели кран для стравливания воздуха, то можно его попросту открыть, и действовать так, как это описано выше по тексту. Но когда такая запорная арматура отсутствует, то можно открутить сушилку с одной стороны от трубы отопления (только не полностью) и собирать стекающую воду в ведро, пока не ликвидируете пробку.

Если все сушилки на стояке подключены на напрямую, а через байпас (врезаны сбоку в трубу отопления), но ваш полотенцесушитель холодный, а труба горячая, значит, именно в вашем обогревательном приборе скопились газы. Это говорит о том, что, ликвидировать воздушную пробку можно только из вашей ванной комнаты. Но старые сушилки, сделанные из стальных труб, просто вварены в стояк без какой-либо запорной арматуры, и спустить воздух здесь невозможно. В таком случае, вам придется какое-то время выжидать, пока теплоноситель не ликвидирует воздушную пробку собственным напором.

Для справки: в многоэтажных домах с централизованным отоплением номинальное давление теплоносителя (в зависимости от высоты здания) бывает от 4 до 12 бар, а при опрессовке во время запуска системы осенью, может достигать 14 бар.

Контроль рабочего давления в отопительных схемах

Для нормального безаварийного функционирования системы теплоснабжения необходимо регулярно контролировать величину температуры и напора теплоносителя.

Для проверки последнего обычно применяют деформационные манометры с трубкой Бурдона. Для измерения давлений малой величины могут использоваться их разновидности – диафрагменные приборы.

Рисунок 1 – Деформационный манометр с трубкой Бурдона

В системах, где предусмотрены автоматический контроль и регулирование давления дополнительно используются различные типы датчиков (к примеру, электроконтактные).

  • на входе и выходе источника отопления;
  • до и после насоса, фильтров, грязевиков, регуляторов давления (при их наличии);
  • на выходе магистрали от ТЭЦ или котельной и на вводе ее в здание (при централизованной схеме).

Рисунок 2 – Участок отопительной схемы с установленными манометрами

Промывка системы отопления

В трубопроводах и радиаторах постоянно происходят процессы, ухудшающие работу оборудования: образование накипи и шлама, коррозия металла. В результате на внутренних стенках нарастает накипь и ржавчина, в трубах появляется грязь. Слой накипи в 1 мм поглощает количество тепла, сравнимое с теплоизоляцией трубопроводов минеральной ватой.

Отложения снижают пропускную способность труб, уменьшая подачу к теплообменникам горячей воды, приводят к появлению свищей на трубах и снижают срок эксплуатации системы отопления в целом.

Регулярные промывки труб и батарей обеспечивают нормальную работу системы отопления. Помывку делают, если толщина накипи больше 0,5 мм. Работу рекомендуется выполнять перед началом отопительного сезона.

Промывка батарей

Необходимость в чистке радиатора появляется, если верх батареи теплый, а низ — холодный.

Батарею снимают, разбирают на секции и смывают грязь. Накипь удаляют химическим способом. После просушки радиатор собирают, стыки герметизируют.

Тяжелые батареи можно мыть на месте. Для этого понадобится растворитель накипи, например, кальцинированная соль. С батареи демонтируется заглушка, нижнее входное отверстие глушится. Внутрь наливается горячая вода с растворителем. Через 2 часа раствор сливается, внутрь под напором наливают чистую воду.

В экстренных случаях промывку батарей в квартире можно выполнить следующим образом:

  1. Перекройте поступление теплоносителя в батарею.
  2. Слейте воду из батареи.
  3. Снимите радиатор.
  4. Перенесите батарею в ванную.
  5. Демонтируйте боковые заглушки.
  6. При помощи шланга промойте батарею изнутри.

При наличии кристаллических образований приготовьте концентрированный уксусный раствор (70%). Установите на радиатор нижние заглушки и налейте внутрь раствор. Через 2 часа промойте батарею водой под давлением. После промывки заглушки ставьте с использованием пакли.

Если очистить накипь не удается, батарея заменяется.

Важно! Метод очистки зависит также от материала батареи. Например, алюминиевые радиаторы нельзя мыть щелочными и кислотными растворами

Промывка стояков

Промывка одного радиатора принесет мало пользы, через небольшой промежуток времени грязь опять попадет в батарею. Необходимо чистить всю систему дома или подъезда. Для промывки труб понадобится профессиональное оборудование, позволяющее очистить систему гидроударом, сжатым воздухом, ударной волной даже в отопительный сезон.

Чистка системы от мусора

В системе отопления отложения вместе с продуктами коррозии попадают в нижнюю часть разводки и засоряют ее, снижая поступление воды к теплообменникам. Мусор скапливается у тройников, сгонов, отводов. Для удаления мусора необходимо демонтировать эти элементы, удалить грязь. Также может засориться сопло элеватора, если система отопления централизована.

Причины холодных радиаторов

Если с наступлением холодов и отопительного сезона в ваш дом дали отопление, а батареи не работают, то проблема может быть в технической неисправности или функционировании всей подводящей системы.

Особенно, если речь идет о городской квартире, обеспечением тепла в которой должна заниматься служба ЖЭС или другой уполномоченный орган, проверяющий подготовленность всей системы к отопительному сезону. Ну, а в случае частного дома решение проблем ложиться на ваши плечи. При желании можно обратиться в компанию евролюкс групп, данная компания произведет все работы быстро и не дорого.

И тут важно понять основные причины и отдельно взятые проблемы, которые необходимо будет устранить, для того, чтобы батареи отдавали максимальное количество тепла

Можно выделить основные факторы, при которых батареи остаются холодными:

  • присутствие воздушных пробок в отопительной системе;
  • технический засор отдельно взятой батареи;
  • неверно выполненное подключение каждого из элементов и всей системы в целом.

Данные критерии могут повлиять на работу как отдельно взятой батареи, так и общей системы. Только после устранения указанных проблем можно будет говорить о полной функциональной работе отопительной системы в каждой комнате.

Рассмотрим каждую причину в отдельности.

Воздушные пробки

Изучая функциональные особенности и устраняя проблемы холодных радиаторов и батарей, важно позаботиться не только об одной из них, но и проверить состояние всей системы. Такого рода решения предполагают проверку на работоспособность, при наличии воздушных пробок в системе

Пробки могут возникать за счет появления излишнего количества воздуха в процессе эксплуатации радиаторов. При этом, если речь идет о городском доме, то, как правило, страдают верхние этажи многоэтажек.

Но данную проблему можно легко устранить. Для этого в современных батареях устанавливаются в верхней части специальные вентили, которые позволяют удалить накопившийся воздух, восстанавливая работу системы.

Засор системы обогрева

Если в системе уже подали отопление, а у вас по-прежнему холодные батареи, существует вероятность засора имеющихся системных элементов. Это может быть, как отложение коррозийных свойств металла, так и постепенное накапливание на стенках радиаторов накипи и большого количества грязи.

Чтобы осуществить промывку качественно и быстро, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • отодвинуть мебель, снять шторы, пол накрыть целлофаном или тканью во избежание порчи;
  • перекрыть подачу теплоносителя с помощью запорного клапана. Если он не установлен, но снять батарею, открутить её и вылить жидкость в таз;
  • чтобы прочистить радиатор, его нужно перенести в ванну, на дно которой рекомендуется подложить деревянный настил;
  • с помощью ключа открутить торцевые футорки, дать вытечь грязной жидкости из батареи в ванну;
  • под давлением залить воду из шланга внутрь батареи;
  • если образовался кристаллический засор, то следует провести очистку, используя специальный реагент. За счет использования химической формулы и качественного давления в системе можно удалить имеющиеся проблемные участки накипи и коррозии и получить вновь теплые и полноценно функционирующие батареи. Так же можно применить 70% раствор уксуса с водой;
  • залить реагент или раствор уксуса в батарею, закрыть футорки и дать настояться в течение 2 часов;
  • промыть батарею внутри под напором воды и снаружи, протереть насухо батарею и установить на кронштейн.

Иногда такие действия не помогают и приходится покупать новую батарею.

Ошибки подключения

Также отдельным пунктом может выступать такая причина, как неправильное подключение каждого из элементов системы отопления. Порой подводящие трубы с теплоносителем и подаваемой жидкостью закрепляют снизу.

Это не позволяет батарее набрать максимальное тепло, и верхние участки могут оставаться холодными. В таком случае требуется переустановить элементы подключения и пустить тепло по верхнему участку подводящих труб и соединений.

Другие причины

Распространенная причина – сниженная скорость протока теплоносителя. Эта проблема может возникнуть в нескольких случаях:

  1. Зауженное сечение трубы.
  2. Теплоноситель движется с маленькой скоростью непосредственно в отопительной системе.

Низкая скорость движения теплоносителя возникает при недостаточной мощности насоса для циркуляции жидкости внутри системы. Вода не может с достаточной скоростью преодолеть радиатор и уйти в отводку. Подобная проблема часто возникает в гравитационных системах, в них полностью отсутствует дополнительное оборудование.

Простейшая гравитационная схема

Заужение труб происходит в нескольких случаях:

  1. Неправильное выполнение пайки труб из полипропилена.
  2. Проблемы возникают при установке клапана регулировки с зауженным сечением.
  3. Наличие отложений в трубе, снижающих пропускную способность.

Еще одна возможная причина – достаточно низкая температура в помещении. Охлаждение теплоносителя в радиаторе происходит быстрее, он отдает максимальное количество энергии. Вполне естественно, что нижняя часть батареи может быть намного холоднее.

2 Неправильное подключение и методы решения проблемы

Неправильно подключив радиаторы, владельцы квартир рискуют остаться без эффективного отопления в жилых помещениях. Столь грубую ошибку, в большинстве случаев, допускают самоучки. Перепутав, они подключают трубу для оттока воды вверх, а канал для подачи жидкости – к нижнему патрубку. В итоге возникает масса проблем:

  • полностью меняется циркуляция воды;
  • существенно понижается КПД радиатора;
  • меняется процесс оттока воды;
  • увеличивается риск коррозии в верхней части радиатора.

В неправильно подключенном элементе жидкость попадает внутрь через нижний патрубок, протекает по кругу и выходит. Таким образом, нагреваются не все секции радиатора, из-за чего его эффективность понижается в разы. Подключение в верхней части не дает возможности отводить воду изнутри прибора, ведь внутри радиатора отсутствует столь высокое давление. При попадании внутрь вода пытается сразу же подняться в верхнюю часть элемента. Это связано с тем, что у горячей воды плотность немного больше, чем у холодной. Из-за этого теплоноситель проходит самый короткий путь, пропуская секции радиатора.

В случае правильного подключения жидкость попадает из верхней части прибора и протекает вдоль верхнего коллектора. Из-за невысокого давления в радиаторе теплоноситель попадает в колонки и затекает в нижнюю его часть. В таком случае элемент работает эффективно. Чтобы решить проблему с неправильным подключением, в первую очередь, отсоедините все трубы от радиатора. Снова подключите трубы таким образом, чтобы подача воды выполнялась через верхний патрубок, а отток – через нижнее отверстие. После этого проверьте результат работы.

Котел работает, но батареи не греют почему холодная обратка в системе отопления

Система отопления представляет собой сложную конструкцию, состоящую из нескольких элементов, объединённых в один контур и запускается в работу посредством цепной реакции.

Что такое обратка в системе отопления?

Обратка представляет собой теплоноситель, расположенный внутри системы отопления. В ходе работы он проходит через все отопительные приборы и отдаёт им тепло. Затем, уже охлаждённый, теплоноситель снова возвращается в котёл, где подогревается и начинает новый цикл.

Фото 1. Схема отопления с циркуляционным насосом и расширительным баком. Стрелками показано движение теплоносителя.

В роли теплоносителя выступает как обычная вода, так и антифриз. Он запускается в работу либо естественным путём (под действием гравитации), либо принудительно (с помощью насоса).

Причины проблем с обраткой в батареях частного или многоквартирного дома

  • недостаточный напор воды в системе;
  • маленькое сечение трубы, по которой проходит теплоноситель;
  • неправильность монтажа;
  • завоздушеность или загрязнённость системы.

Если проблема с холодной обраткой возникла в квартире, то первое на что стоит обратить внимание — это напор. Особенно это касается помещений на верхних этажах

Дело в том, что принцип работы обратки заключается в быстром и беспрерывном прогоне жидкости по системе

И если её скорость падает, то теплоноситель не будет успевать выталкивать холодную воду и батареи не нагреваются

Дело в том, что принцип работы обратки заключается в быстром и беспрерывном прогоне жидкости по системе. И если её скорость падает, то теплоноситель не будет успевать выталкивать холодную воду и батареи не нагреваются.

Главная причина перебоев в работе отопительной системы в частном доме — неправильная установка. Чаще всего это происходит тогда, когда монтаж осуществляется без участия специалистов. Будучи некомпетентным в этом вопросе довольно просто перепутать трубы подачи и обратки или же выбрать трубы неподходящего размера.

Методы устранения неисправностей. Почему чистка необходима?

Чтобы понять, как именно решить проблему для начала необходимо установить её источник. Если батареи стали холодными из-за недостаточно быстрой циркуляции воды в этом случае поможет установка специального насоса. Он будет регулярно под определённым давлением выталкивать воду в контур, тем самым не позволяя системе остановиться или замедлиться.

Если причина в засорённости труб, то их необходимо просто почистить. Сделать это можно несколькими способами:

  • используя водно-пульсирующую смесь;
  • при помощи биопрепаратов;
  • посредством пневмогидроудара.

В случае неисправности, возникшей из-за неправильной установки оборудования, обратитесь к мастеру. Квалифицированный специалист непременно разберётся в проблеме и устранит все неполадки. Кроме того, он даст дельные советы и рекомендации по уходу и эксплуатации системы.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается про одну из возможных проблем с обраткой — загрязненность батареи.

Какие проблемы возникают в квартире из-за холодной обратки

Во-первых, батареи в этом случае не нагреваются должным образом, а то и вовсе не работают. Соответственно и в самом помещении становится холодно, что уж точно не радует.

Это влечёт за собой накопление конденсата на стенках котла, который начинает реагировать с выделяющимся от сгорания топлива углекислым газом. Последствием этого процесса является образование кислоты, которая разъедает стенки котла, тем самым разрушая его.

Чтобы жить без пожаров и взрывов: как своими руками провести заземление газового котла в частном доме?

Что нужно, чтобы осуществить подключение газового котла к источнику газа?

Трубы сердито трещат и плохо греют? Пора устроить промывку газового котла и его теплообменника

Требует предельной осторожности! Принципы замены газового котла в частном доме

Тонкая настройка системы отопления, доступная каждому: как подключить комнатный термостат к газовому котлу

Сэкономить — можно, только осторожно: инструкции по ремонту газового котла своими руками

Это интересно: Как согнуть гипсокартон для арки своими руками в домашних условиях: читаем во всех подробностях

Балансировочный клапан

Дома находящиеся в частном владении, имеют наибольшее разнообразие систем обогрева. Нередки случаи двух-трех веточных конструкций. При этом, как и в вышеизложенных случаях, тенденция жидкости избирать кратчайшую дорогу естественным образом сохраняется. Самое длинное плечо может не иметь циркуляции вовсе либо весьма слабо выраженную. Теплоотдача такого звена будет такой же – малой, отсутствующей. Батарея будет не греть или греть плохо.

Для ликвидации ситуации потребуется установка балансировочного клапана, с целью уравнивания давления разных веток и равномерного обогрева.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Аватар
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tsk-service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: