Где запрещено и где разрешено парковать машину в 2022 году?

Штрафы

За нарушение требований знаков, регламентирующих остановку общественного транспорта, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждений и штрафов. Итак:

  • Согласно п. 12.17 ч. 1 КоАП РФ, за непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, а равно ТС с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом предусмотрены предупреждение или штраф 500 рублей;

  • ч. 3.1 и 6 , п 12.19 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей, если водитель остановился или припарковал автомобиль в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от этой территории, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки. В Москве сумма штрафа за аналогичное нарушение составит 3 000 рублей; расстояние в 15 метров рассчитывается от указателя, сигнализирующего о наличии остановки. Но если знак нельзя разглядеть или его нет, расстояние измеряется от заездного кармана и желтой разметки;

  • Разворот или движение задним ходом в местах действия знаков остановки общественного транспорта — штраф 500 рублей. согласно статье 12.14 КоАП РФ.

Также не стоит забывать и о сопутствующих знаках. Их нарушение может стать продолжением нарушения предыдущих знаков и повлечь за собой более серьезную ответственность. Например, в случае, если после разворота в зоне действия знака 15.6 выскочить на встречную полосу – можно заплатить штраф в сумме 5 000 рублей или на несколько месяцев лишиться водительского удостоверения.

Парковка в зоне действия знака может быть чревата тем, что автомобиль будет эвакуирован. Помимо оплаты штрафа владельцу машины придется заплатить и за услуги эвакуатора, которые в разы превысят выписанный штраф.

Важно!

Если в месте остановки общественного транспорта отсутствует соответствующий знак, а также желтая разметка, это может стать подспорьем в беседе с сотрудником ГИБДД, фиксирующим нарушением. Закон будет на стороне водителя в большей степени в том случае, если отсутствие знака будет дополнительно зафиксирована на телефон или видеорегистратор. Вместе с тем, если водитель не разглядел имеющийся перед остановкой знак и нарушил его требования, избежать привлечения к ответственности в случае фиксации нарушения ему не удастся.

Подводя итог вышесказанному, нужно отметить, что знание знаков дорожного движения и соблюдение их требований способны не только уберечь от ДТП, но и существенно сэкономить бюджет водителя. Пренебрегать требованиями не принесет никаких выгод, зато вполне может сохранить жизнь.

Видимость при выезде автобуса с остановки

Для выезда автобуса из автобусного кармана на проезжую часть водители должны иметь возможность видеть в зеркало заднего вида транспортные средства, которые приближаются. С этой целью следует предусмотреть минимальное расстояние видимости для приближающихся транспортных средств.


Видимость при выезде автобуса

Минимальная видимость при выезде автобуса с автобусной остановки составляет: A = f(указанная максимальная скорость [км/ч])

В исключительных случаях следует рассмотреть возможность применения уличных зеркал обзора с обогревом.

6. Геометрические характеристики

Размеры автобусных остановок определены в норме SN 640880 от 1993.


Мобильный (переносной) пандус (аппарель)

Характеристики автобусного кармана:

Вход на одном уровне, как правило, возможен только при наличии прямого подъезда к остановке. Автобусные карманы с традиционными геометрическими характеристиками не могут обеспечить посадку на одном уровне, поскольку зазор при входе на посадку не может быть убран полностью, в таких случая используется мобильный пандус.

Характеристики остановки на проезжей части:

а) Минимальная необходимая площадь для маневрирования для людей в инвалидных колясках.

b) Полное переоборудование (прежде всего, новые сооружения): увеличение кромки входа (края посадки) по всей зоне остановки.Частичное переоборудование (прежде всего, при реконструкциях): увеличение фронта посадки (бордюра) только в зоне средней входной двери.

На остановках на проезжей части, переоборудованных для инвалидов, из-за повышенного края остановки, существует больший риск несчастных случаев для велосипедистов. Поэтому при интенсивном велосипедном движении край остановки нужно сместить от проезжей части дороги. Это осуществляется с помощью расширения поперечного профиля улицы на 25 см (микрокарман) и маркировки с помощью направляющей линии.

Автобусные остановки под навесом следует предусмотреть на высоте площадки въезда инвалидных колясок.

Запрещенные маневры

Поскольку остановка – это место скопления людей, то правилами установлен ряд запретов, направленных на обеспечение безопасности граждан и удобства маневрирования для водителей, управляющих общественным транспортом.

Так, автомобилистам, согласно п. 12.4 ПДД, запрещено останавливаться и оставлять свое авто не только на выделенном участке, но и на расстоянии не менее 15 метров перед ним. Обосновывается данный запрет тем, что водителю МТС при наличии помехи будет затруднительно остановиться в положенном месте, а пассажирам зайти и выйти. Если водителю необходимо остановиться или оставить свой автомобиль, сделать это можно на противоположной стороне при отсутствии других запретов.

Вежливый транспорт: Как выйти на нужной остановке?

Водители общественного транспорта и пассажиры делятся советами, как не проехать нужную остановку.

Журналисты узнали, как в современных условиях добраться до нужного пункта назначения и без проблем. Что предпринять, чтобы не проехать нужную остановку и как быть, если водитель проехал её или же не остановился, даже если вы подали сигнал.

По определению, маршрутное транспортное средство» (МТС) — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Место остановки можно определить по соответствующему обозначению слева вверху или по соответствующей разметке – «жёлтой ломаной линии».

Пассажирам, ожидающим транспорт сдедует делать это на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.

Но не все и не всегда следуют указанным правилам. Так, жительница частного сектора Волгограда рассказывает, что в ее квартале вышеописанные правила постоянно нарушаются, так как пассажиры не привыкли выходить на организованных остановочных пунктах, а просят остановить на отдельных улицах, так как им оттуда ближе добираться до дома. Это удобно пассажирам, но неудобно водителям, при этом нарушает Часть 1 ст. 11.33 КоАП РФ, так как посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей, а при повторном нарушении — все пять тысяч.

В случае, если остановки общественного транспорта не предусмотрены, водители маршруток советуют идти до ближайшей остановки. Если таковой нет, то группироваться около каких-то обозначений или в местах, где маршрутка может немного съехать с дороги и не мешать движению других машин.

Пассажирам, которые едут в транспорте и собираются выйти на неустановленной остановке придется погроме кричать и заранее подходить к дверям автобуса, чтобы обозначить свое намерение выйти. Также можно попросить пассажиров, которые находятся ближе к водителю, предупредить его о необходимости сделать остановку.

В случае с трамваями, троллейбусами и автобусами существуют свои нюансы.

Согласно п. 11 Постановлению Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 (ред. от 10.11.2018) «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте или на остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства. В этих случаях водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

По словам водителя Сергея, сейчас все автобусы оборудованы кнопками «Сигнал водителю». Чтобы не проехать остановку, нужно нажать кнопку, после того, как автобус отъедет от предыдущей на небольшое расстояние, чтобы водитель не подумал, что кто-то забыл выйти и не пришлось резко тормозить. Также можно подойти к водителю и попросить остановить «на следующей».

Дмитрий Матвеев

ФОТО: интернет-газета «Кривое зеркало»

Расстояние между остановками в городе по нормам и ГОСТу

На дорогах 1–3 категорий остановки противоположных направлений располагают строго напротив друг друга. Два остановочных пункта разделяет пешеходный переход. Смещение между остановками не предусмотрено. Подобное решение удобно и для пассажиров, и для водителей автомобилей, которые движутся по трассе.

Недалеко от дороги

В городах остановки противоположных направлений разрешено ставить только со смещением. Расстояние между зонами ожидания на противоположных сторонах дороги должно быть не менее 30 метров.

Когда два автобуса подъезжают одновременно, они не создают пробку и не закрывают обзор для пешеходов и водителей. Данное расстояние между станциями следует выдерживать строго по нормативам.

В черте города автобусные остановки должны быть расположены на расстоянии от:

  1. Въезда на территорию квартала или микрорайона: до 20 м.
  2. Ближайшего пешеходного перехода через дорогу: до 500 м.
  3. Объектов массового посещения (ТЦ, кинотеатров, музеев и т. д.): до 250 м.
  4. Образовательных учреждений (школ, колледжей, вузов и т. д.): до 500 м.
  5. Поликлиник, больниц и других медицинских учреждений: до 150 м.
  6. Въезда на территорию гаражного кооператива: до 30 м.
  7. Проходных в промзоне: не более 600 м (в средних и малых городах – не более 800 м).
  8. Главного входа в парк, зону массового отдыха или занятий спортом: не более 800 м.

Прочие нормативы по расположению остановок

Остановочные пункты располагают на участке земли с уклоном не более 20 % по горизонтали и 40 % по вертикали. Нельзя размещать павильоны:

  • в местах с плохим обзором дороги;
  • на участках с коэффициентом аварийности до 0,7;
  • на участках с коэффициентом безопасности движения до 20;
  • в местах, где высота насыпи до 150 см;
  • в низинах: возможно затопление территории, формирование снежных заносов.

Работа общественного транспорта

Остановочный пункт должен находиться не ближе 250 метров к железнодорожному переезду. Разрешается совмещать зону ожидания и автомобильную парковку, место стоянки автобусов. Тогда парковка располагается за павильоном.

Требования к автобусным остановкам

Виды автобусных остановок

Сколько разных остановок пестрит на улицах вашего города. Только с виду может показаться, что они совершенно одинаковые. На самом деле, есть некоторые отличия. Все остановки делятся:

1. По степени вместимости остановки. Зависит от того, какое количество пассажиров будет проходить через остановку. Разделяются на 3 вида:

  • Малая вместимость (не больше 10 человек),
  • Средняя вместимость (10 — 20 человек),
  • Большая вместимость (20 и более человек).

2. Внешний вид конструкции. Могут быть различной комплектации:

  • открытые остановки (имеется только крыша, боковые стены не закрываются),
  • полузакрытые (имеет крышу и три закрытых стены).

3. Дизайн. Автобусные остановки в городе обычно изготавливаются под один дизайн.

Для изготовления остановок, используются материалы: профильные листы, металлические трубы, пластиковые шапочки на болты и дерево.

Требования к автобусным площадкам по ГОСТ

Автобусная остановка — это важный объект городских улиц, который должен соответствовать следующим требованиям законодательства:

  • место остановки и место посадки пассажиров.
  • расположение в непосредственной близости с пешеходным переходом.
  • иметь карман для заезда маршрутного транспорта.
  • оборудованы длинными скамейками.
  • наличие металлических урн для мусора.
  • хорошо освещённое пространство.
  • наличие всех дорожных знаков.
  • безопасное пространство, для того чтобы пассажир мог обойти автобус.

Площадки ожидания необходимо размещать за посадочной площадкой. На ней должен располагаться автопавильон, под которым пассажиры ожидают свой транспорт или прячутся от дождя. За единицу измерения количества людей на остановке считается 2 человека на 1 квадратный метр.

Где нужно устанавливать остановочные павильоны

При расположении остановки нужно учитывать:

  • удобство и безопасность пассажиров.
  • интенсивность транспорта и пассажиров.
  • наличие тротуаров и пешеходных дорожек.

Запрещается располагать остановки:

  • в местах где дороги с насыпями выше 1,5 метра,
  • там, где возможны снежные заносы, туманы, гололёд.
  • перед подъёмами и зонах, где нет знаков с ограничением скорости.

На затяжных подъёмах рекомендуют устанавливать на вершинах с достаточным расстоянием видимости.

Простой и удобной в установке является конструкция на четырёх несущих опорах. Такая остановка быстро собирается и устанавливается. Нагрузка на каждую опору распределяется равномерно. Для выравнивания с горизонтальной поверхностью используются бетонные подушки. В отличии от закладных конструкций, не требует закладывания бетонных плит.

Плюсы наших остановочных павильонов

Наша компания изготавливает полностью укомплектованные автобусные остановки, в соответствии со всеми требуемыми стандартами к их производству. Продукция позволит горожанам чувствовать себя под надёжной защитой от всех погодных изменений. Находясь в комфортных условиях, люди не заметят долгого ожидания своего транспорта.

Сотрудничая с нами, вы получите:

  • Демократичную ценовую политику. Мы не накручиваем цены на свой товар. Вся продукция изготавливается на нашем заводе.
  • Автобусный павильон из качественного металла и хвойного дерева. Для изготовления используются только металлы среднего и высокого качества. Профильные трубы, которые покрываются антикорозийной грунтовкой. Что позволит остановки радовать пассажиров долгие годы. Металлические листы. И доски с приятным ароматом хвои.
  • Сокращение времени на ожидание товара. Мы поддерживаем запасы на складе, чтобы вы могли получить свой заказ вовремя, даже в случае форс-мажора.
  • Наши консультанты помогут вам в подборе подходящей остановки. При необходимости, оформят заказ на разработку остановок по индивидуальным чертежам.

Наша продукция изготавливается из экологически чистых материалов. Сохраните здоровье населения. Закажите автобусную остановку у нас. Назад к статьям

Дистанция между остановочными пунктами на дорогах

Расстояние от остановки до остановки устанавливает ОСТ 218.1.002-2003, нормы СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2016. Установленные ОСТом нормы между автобусными остановками для дорог разных категорий указаны ниже в таблице.

Категория Минимальное расстояние (м) Максимальное расстояние (м) Радиус кривой (м)
1–3 3000 (в густонаселенных территориях – 1500) 5000 1–2: 1000 3: 600
4–5 Не ограничивается 600 400

Перечисленные выше СНиП и СП устанавливают дополнительные ограничения по расположению остановок в городах и населенных пунктах. Эти ограничения мы рассмотрим в соответствующем разделе статьи.

Остановка автобусная и правила для водителя, связанные с ней

Автобусные остановки, фото которых представлены в статье, выступают как специально отведенные общественные места, в которых осуществляется посадка/высадка пассажиров наземного рейсового транспорта общего пользования. Почти все такие участки оборудованы табличками с номерами и расписанием маршрутов, а в некоторых случаях дополнительно присутствует карта района. Ее ширина должна быть не менее 3-х м. На ней осуществляется высадка/посадка пассажиров в транспорт.

Длина этого участка должна быть не меньше, чем у остановочной площадки. Величина последней определяется в соответствии с габаритами одновременно находящихся на ней транспортных средств, но не менее 13-ти м. Посадочная площадка должна быть приподнята над поверхностью остановочной на 0. 2 м. По границе этих участков оборудуется бордюр. Его продолжают по переходно-скоростным полосам при наличии тротуара, идущего рядом с ними. По смыслу правил общественный транспорт не считается препятствием. Однако во многих случаях остановка автобусная располагается на двухполосной дороге со сплошной линии.

В таких ситуациях общественный транспорт создает помеху для водителей других ТС. При объезде в этом случае последним придется пересечь сплошную. А это, в свою очередь, является нарушением правил.

В результате водитель другого ТС может понести наказание по ч. 3 ст. 12. 15 КоАП. Санкция по данной части статьи представляет собой административный штраф величиной 1-1. 5 тыс. р. П. 1. 2 ПДД содержит указание, что не является помехой транспортное средство, которое остановилось согласно Правилам. Препятствием считается неподвижный объект, расположенный на полосе движения, не позволяющий продолжать движение.

К нему относят неисправное либо поврежденное ТС, дефект непосредственно самой проезжей части, разного рода посторонние предметы и так далее. П. 12. 4 ПДД говорит о том, что остановка запрещается, если между ТС и сплошной линией расстояние меньше 3-х м. На таких участках также не допускается стоянка. В Приложении 1 к Правилам указывается, что место остановки автобуса (троллейбуса) обозначается знаком 5. 16.

Может возникнуть ситуация, когда общественный транспорт производит высадку/посадку пассажиров на специально оборудованном участке, но расстояние до сплошной меньше 3-х м. По Правилам, если разметка противоречит значению дорожного знака, то необходимо руководствоваться последним. Таким образом, автобус остановится согласно ПДД. Это значит, что он не является препятствием.

  1. Постоянной. На эти участки прибытие транспорта осуществляется согласно расписанию. Как правило, через установленные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство на таких участках останавливается по просьбе пассажира. Если человек находится внутри салона и ему нужно выйти, он говорит об этом вслух или нажимает соответствующую кнопку. При нахождении пассажира на остановке нужно поднять руку. В противном случае транспорт проедет мимо. Зачастую на таких участках отсутствует знак «Автобусная остановка».

Указанные типы считаются основными. В практике существуют также полупостоянные остановки автобусов. Транспорт прибывает через установленные промежутки времени на интервальных маршрутах, но на участках посадки/высадки имеет место неравномерное распределение пассажиропотока.

Полупостоянная остановка автобусная введена на специализированных маршрутах. Если водитель не видит желающих выйти/войти, то он проедет мимо такого участка. Сравнительно недавно получили распространение так называемые фальшивые остановки.

Они оборудуются вблизи больниц и домов престарелых. Такое нововведение позволяет быстро найти пациентов, страдающих расстройством памяти, покинувших медучреждение.

Требования к остановочным пунктам общественного транспорта

Остановочный пункт городского пассажирского транспорта общего пользования должен содержать следующие обязательные элементы: § остановочная площадка; § посадочная площадка; § заездной «карман»; § боковая разделительная полоса; § тротуары и пешеходные дорожки; § закрытый или открытый (навес) павильон ожидания; § урны для мусора, скамейки; § освещение; § пешеходный переход; § технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметки, ограждения); § информационные табло с расписанием. Общими требованиями к размещению элементов оборудования являются: § соответствие месту остановки автобуса; § размещение, не препятствующее входу или выходу пассажиров, движению пешеходов; § обеспечение условий безопасности; § обеспечение оптимальной видимости транспортных средств, знаков дорожного движения и информационных знаков (указателей) остановочного пункта. Остановка в зоне примыкания дорог Обозначения на рисунках Б. 1 — Б. 3 ПП — посадочная площадка; АП — павильон; L0 — наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля; l0 — длина участка отгона полос разгона и торможения; ST — длина полосы торможения; SP — длина полосы разгона;lОП — длина остановочной площадки Рис. Б. 1. Автобусные остановки на дорогах I-б категории с пешеходным переходом в разных уровнях Рис.

Б. 2. Автобусные остановки на дорогах с пешеходным переходом в одном уровне вне зоны пересечения и примыкания дорог Рис. Б. 3. Автобусные остановки на дорогах II-III категорий с пешеходным переходом в одном уровне в зоне пересечения и примыкания дорог Список использованной литературы: 1. ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства. Общие требования». 2. СНиП 2. 05. 02-85* «Автомобильные дороги». Ширина посадочной площадки должна быть не менее 1, 5 м. Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Возвышение посадочной площадки над остановочной площадкой должно составлять 20 см, посадочная площадка должна иметь твердое покрытие не менее чем на 1, 5 м. Остановочный павильон по нормативам нужно располагать на расстоянии не менее 3 метров от кромки остановочной площадки. Остановочные пункты общественного транспорта элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу. У пересече

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Как Определить Размер Вычета от Стоимости Квартиры
  • Как Оспорить Сделку Купли Продажи Земельного Участка
  • Как Отвести Земельный Участок в Собственность под Зданием
  • Как Отклонить Исковое Заявление Ответчиком
  • Как Оформить Брошенный Участок в Собственность

Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Что делать, если инспектор выписал штраф?

Если случилось остановиться или припарковаться с нарушением правил, к водителю может подойти инспектор ГИБДД, чтобы оформить штраф. Как поступать в этой ситуации? У водителя есть два варианта: оплатить назначенный штраф или попытаться обжаловать решение инспектора.

Оплата штрафа

Если не получится доказать, что остановка произошла по уважительной причине (а это придется именно доказывать, словам представители полиции резонно не доверяют), будет выписан штраф. Представитель дорожной полиции составит протокол о правонарушении и подкрепит документ показаниями свидетелей.
Назначенный штраф нужно будет оплатить в установленном законом порядке в течение двух календарных месяцев. Шестидесятидневный срок стартует через 10 дней после того, как нарушитель получил официальное оповещение. Если водитель имеет возможность оплатить штраф в течение 20 дней с момента совершенного правонарушения, сумма уменьшится вдвое (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ).

Учтите, что уклонение от уплаты административного штрафа в определенные сроки – это еще одно правонарушение, которое повлечет за собой дополнительные санкции.

Если штраф не уплачен в срок, недобросовестному участнику дорожного движения придется (по решению суда):

  • погасить сумму штрафа в двойном размере;
  • попасть под административный арест (сроком до 15 суток);
  • выполнять принудительные работы (в течение 50 часов).

Обжалование постановления

Если водитель уверен в том, что для остановки или стоянки имелись веские причины, можно обжаловать решение представителя дорожной полиции в судебном порядке самостоятельно или привлечь автоюриста.

Возможность обжалования предусмотрена главой 30 КоАП РФ. Для подачи жалобы в суд выделен срок в 10 дней с момента регистрации правонарушения, согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП.

Истцу нужно собрать доказательства собственной невиновности (фото остановки с разных ракурсов, подтверждения наличия или отсутствия важных дорожных знаков, свидетельские показания). Составленный инспектором протокол также тщательно проверяется на наличие недочетов.

Если водитель упирает на то, что причиной остановки стало плохое самочувствие, обращение нужно будет подкрепить медицинской справкой: в таких ситуациях на место происшествия вызывают бригаду скорой помощи, которая оставляет письменные подтверждения об оказанной водителю помощи.

Заявление в суд подкрепляется копией постановления, освидетельствования, а также фотографиями и видео с регистратора.

Закон запрещает водителям останавливаться и парковаться на автобусных, троллейбусных и трамвайных остановках. У водителя должны быть веские причины для того, чтобы препятствовать налаженной работе маршрутного общественного транспорта. Все исключения описаны в Правилах дорожного движения и должны подкрепляться неопровержимыми доказательствами. В противном случае нарушителя ждет административный штраф.

Парковка перед пешеходным переходом: за сколько метров

К исключению относится авария у водителя, из-за которой он был вынужден остановиться в запрещенном месте, а также при ДТП и необходимости высадки или посадки пассажиров. В последней ситуации разрешается остановка при соблюдении правил безопасности и отсутствия риска аварии. Чтобы не нарушать ПДД, необходимо знать, за сколько метров парковка перед пешеходным переходом разрешена.

Еще почитать: Как самому сделать ось для легкового прицепа

Остановка – прекращение движения, при которой происходит высадка или посадка, погрузка или разгрузка. Поскольку обычно парковка около пешеходного перехода осуществляется для высадки пассажиров, то такое действие является противозаконным. Останавливать нужно только в том случае, если не закрыт обзор остальным водителям и пешеходам.

Какие штрафы могут быть выписаны

Если сотрудник ГИБДД заметил, что автовладелец остановился и долго стоит на автобусной остановке, то он имеет право предпринять к нему меры:

  1. Выписать штраф.
  2. Эвакуировать машину.

Если работник ГИБДД решит наказать нарушителя вторым способом, то водителю придётся оплачивать не только штраф, но также транспортировку и охрану транспортного средства на штрафной стоянке. Поэтому лучше устранить причину нарушения ПДД на месте.

Выписать штраф сотрудники ГИБДД могут по таким причинам:

  • создана помеха для других участников;
  • остановка рядом с пешеходным переходом;
  • занял выделенное место для инвалидов;
  • парковка вторым рядом;
  • парковка на детской площадке, тротуаре или газоне.

Обустройство и дизайн остановочного пункта

Остановочный комплекс включает следующие элементы:

  • зоны для разгона и торможения транспорта;
  • карман для припаркованного транспорта;
  • площадка для ожидания или крытый павильон;
  • прилегающая часть тротуара;
  • урна или контейнер для мусора;
  • пешеходный переход со светофором или без него;
  • система освещения (дорожные фонари);
  • система для отведения дождевой воды;
  • информационные стенды или таблички с расписанием транспорта.


Типовой вариант

Ширина кармана для въезда автобуса или троллейбуса равна ширине остальных полос. Длина зоны ожидания зависит от количества транспорта, который может остановиться одновременно. Если останавливается один маршрут: 10 метров, два – 25 метров, три и более – 35 метров.

Высота тротуара

Высота зоны ожидания над уровнем дороги: не менее 20 см. Проезжую часть от зоны ожидания должен отделять бордюр. Нельзя ставить павильон ближе чем на расстоянии 3 метров к проезжей части.

Благоустройство

Общественный туалет должен стоять не ближе чем 15 метров до павильона. Фонари должны освещать не только зону ожидания, но и по 100 метров дорожного полотна в обе стороны движения. Расстояние от велодорожки до павильона: до 150 см. Ширина пешеходной дорожки, ведущей к площадке: 75 см.


Обустройство пешеходного перехода для детей

Интерактивные табло

Автобусные остановки в Москве и других крупных мегаполисах иногда оснащаются интерактивным табло. На табло видно, сколько времени осталось до прибытия нужного маршрута. Значение сбрасывается, когда городской транспорт отходит от остановочного пункта.

Дизайн

Троллейбусная остановка в населенном пункте оформляется так же, как и автобусная. На ней обязательно должен быть установлен павильон со скамейкой и урной, информационные таблички или интерактивное табло.

Где запрещена стоянка, остановка и парковка в 2022 году?

В соответствии с нормами п. 12.4 ПДД РФ, в 2022 году парковаться запрещено в следующих случаях:

  1. Ближе, чем в 5 м перед пешеходным переходом.
  2. На трамвайных путях или в непосредственной близости от них, если автомобиль создает помеху для движения других ТС.
  3. В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), противоположным краем проезжей или части разделительной полосой и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
  4. В тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах. В последнем случае данное правило действует, если для движения в одном направлении присутствует менее 3 полос.
  5. На расстоянии меньше 15 м от мест стоянки или остановки маршрутных или легковых такси. Исчисление расстояния начинается от разметки 1.17. Если она отсутствует, точкой отсчета становится знак остановки. Запрет снимается, если водитель остановил автомобиль для посадки или высадки пассажиров. Однако транспортное средство не должно создавать препятствие для движения такси.
  6. На полосах, предназначенных для движения велосипедистов.
  7. Вблизи опасных поворотов, если видимость хотя бы в одном направлении меньше 100 м.
  8. В зонах, где автомобиль закроет от других водителей знаки и сигналы светофора, создаст помехи для пешеходов или станет препятствием а также приведет к невозможности выполнить въезд и выезд.

Если присутствует знак 3.27, остановка недопустима.

Его действие распространяется только на сторону проезжей части, на которой он расположен. Знак нередко сопровождают табличками.

Если присутствует:

  1. Стрелка вверх, ограничение начинает действовать. В 2022 году водитель имеет право припарковаться до знака, но не после него.
  2. Когда стрелка указывает в обе стороны, это значит, что гражданин находится в зоне действия ограничения. Остановка запрещена до и после знака.
  3. Если стрелка указывает вниз, зона действия ограничения заканчивается. Парковка допустима за знаком.

Когда стрелок нет вовсе, ограничение действует до ближайшего светофора или перекрестка. Если они не встречаются, останавливаться нельзя до выезда из населенного пункта или знака, снимающего все ограничения.

В 2022 году запрет на стоянку регламентирует п. 12.5 ПДД РФ. В нормативно-правовом акте говорится, что автомобиль не может стоять:

  • на расстоянии ближе 50 м от ЖД переездов;
  • в местах, где запрещена остановка;
  • на проезжей части дорог вне населенных пунктов, если трасса обозначена знаком 2.1.

Лицо не имеет права прекратить движение дольше, чем на 5 минут (за исключением случаев посадки, высадки пассажиров или загрузки, разгрузки), если присутствует знак 3.28.

Если он расположен в городе, ограничение распространяется от места установки до ближайшего перекрестка или выезда из населенного пункта. Когда знак размещен на трассе, его действие прекращается с въездом в населенный пункт. Сопутствующие таблички определяют зону, на которую распространяется ограничение. Как и в случае со знаком 3.27, применяются стрелки. Их принцип действия идентичен. Если стрелка указывает:

  • вверх, это говорит о начале ограничения;
  • в стороны – водитель находится в зоне действия знака;
  • вниз – после знака ограничение на парковку снимается.

В 2022 году присутствует несколько разновидностей знака “стоянка запрещена”. Так, знак 3.29 запрещает стоянку по нечетным числам месяца.

Аналогичный запрет по четным дням накладывает знак 3.30.

Как продлить парковочное разрешение инвалида?

Лицо, имеющее инвалидность, может подать заявление на продление парковочного разрешения заранее — не ранее 2-х месяцев до окончания действия предыдущего.

Способы оформления, продления и внесения изменений парковочного разрешения инвалида

Срок оформления, продления и внесения изменений — 10 рабочих дней.

Срок действия парковочного разрешения инвалида

— до первого числа месяца, следующего за месяцем, до которого установлена инвалидность. Например, срок действия справки до 15.02.15, значит, разрешение будет действовать до 1.03.15.

Обращение заявителя — инвалида (законного представителя ребенка-инвалида) или уполномоченного представителя можно подать в любой многофункциональный центр (МФЦ) или через раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru.

Обязательные документы для получения государственной услуги: Заявление

Документ, удостоверяющий личность заявителя

Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя

Документ, подтверждающий инвалидность (справка, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы или копия), если его место жительства вне города Москвы или информация о нем отсутствует в Департаменте труда и социальной защиты населения.

Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка-инвалида (например: свидетельство о рождении, удостоверение опекуна и т.п.)

ВАЖНО!

В случае, если место жительства инвалида (ребенка-инвалида) находится за пределами территории города Москвы или информации о нем нет в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, необходимо при подаче запроса:

1) Через МФЦ предоставить документ, подтверждающий инвалидность (справку об установлении инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы).

2) Через раздел «Услуги и сервисы» на mos.ru приложить к запросу электронный образец (скан-копию) документа, подтверждающего инвалидность (оригинал справки об установлении инвалидности, выданный федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы) и предоставить оригиналы документов при личном обращении в любое МФЦ в течение 10 календарных дней с использованием Портала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Аватар
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tsk-service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: