Как установить электрический столб на даче своими руками

Охранная зона ЛЭП

Допустимые расстояния от жилого здания до линии электропередач

Возможность застройки территории, входящей в охранную зону рядом с ЛЭП, регулируется правилами для использования земель, относящихся к охранной зоне высоковольтной линии электропередач.

Необходимость соблюдать нормы по СаНПиН связана с исследованиями в области магнитных полей, которые оказывают вред здоровью.

Расстояние до населенных пунктов от высоковольтных ЛЭП по нормам СаНПиН

По результатам исследований, выявлены серьезные нарушения здоровья у людей, проживающих в близком соседстве от линии электропередач. Серьезные изменения затрагивают почти все системы организма:

  • нервную;
  • сердечно-сосудистую и эндокринную;
  • мочеполовую;
  • нарушение общего эмоционального состояния.

Исходя из этих исследований, указано на каком расстоянии от линии передач можно возводить жилые дома. Также обозначены зоны, запрещенные для использования под застройку жилыми зданиями и инженерными сооружениями.

Земельные наделы, расположенные в охранных зонах линий электропередач, и находящиеся в собственности не подлежат изъятию у владельцев. Они могут быть использованы ими с учётом ограничений (обременений), предусмотренных вышеуказанными Правилами.

Размеры охранных зон вдоль ЛЭП

Переведение территории в статус охранной зоны, не влияет на законность сделок с земельной собственностью. Обременение территории должно быть обязательно оговорено в земельных документах, подтверждающих права собственника. Обременение подтверждает запрет на ведение строительства зданий, предназначенных для длительного пребывания людей в охранной зоне.

Это касается жилых, административных, производственных объектов. Для того чтобы уточнить все запреты, наложенные на конкретный участок, стоит обратиться в отделение электросети, обслуживающее данную территорию.Протяженность охранных зон зависит от мощности напряжения.Нормативы расстояния от ЛЭП до жилого дома.

Напряжение 10-20 КВт 35КВт 110 КВт ВЛ-6 (10Квт) ВЛЗ-6 (10 КВт)
Минимальное расстояние в метрах 10 (5) 15 20 10 5

Примечание: (5) – расстояние на территории населенных пунктов, для проводов в изоляции.Границы зоны определяются организацией электросети.

Для их фиксации организация подает заявление в вышестоящую управляющую компанию. Оно рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней. После подписания заявления и утверждения границ, данные вносятся в кадастровый паспорт.

Смотрите в видео рассказ о проживании возле ЛЭП.

Как определяют интервал между опорами освещения

Существует среднее значение пролета между фонарями, которое находится в пределах 35-45 м. Максимально этот параметр может достигать 65 м

При расчете обязательно принимают во внимание требования к средней горизонтальной освещенности дорожного покрытия. Она измеряется в люксах (лк) и определяется несколькими параметрами:

  • загруженностью трассы – наибольшей интенсивностью движения в обоих направлениях;
  • категорией объекта по освещению;
  • типом автомобильной дороги.

Требования к средней горизонтальной освещенности автодороги отражены в пункте 4.1, таблице 1 ГОСТ Р 54305-2011. Для удобства данные приведены в виде таблицы.

Еще одно правило при расчете расстояния между столбами освещения на трассе или в городе – зависимость шага от высоты подвеса светильников. Оно не должно превышать следующих соотношений:

  • 7:1 – при шахматном размещении;
  • 5:1 – при осевом, прямоугольном и одностороннем расположении.

Вред электромагнитных излучений

Мало кто задумывается о вреде излучаемых магнитных волн, которые исходят от высоковольтных линий. Чтобы такая беспечность не стала причиной возникновения проблем со здоровьем, надо изучить подробности правильного соседства с линиями электропередачи.

Прежде чем заняться вопросом установки столба для электропередачи, необходимо изучить все нюансы, чтобы не принести вреда организму.

К тому же существуют нормативы, установленные российским законодательством. Расстояние от столба до дома четко регламентируется санитарными нормами (СанПиН) и строительными нормами (СНиП). Не рекомендуется их игнорировать и рисковать здоровьем домочадцев.

Современные люди и без этого подвержены большой нагрузке радиоволнового излучения, создаваемой различной бытовой и компьютерной техникой. Мобильные телефоны при разговоре находятся в непосредственной близости от головного мозга, а это негативно влияет на его нормальное функционирование.

При строительстве жилых и нежилых сооружений в зоне прохождения линий электрического снабжения надо соблюдать разрешенную дистанцию. Еще в процессе проектирования объекта необходимо ознакомиться с особенностями местности и нормативной документацией. От того, насколько серьезно человек отнесется к этому вопросу, будет зависеть здоровье всей семьи.

Установка

Правила установки железобетонных опор определяются ГОСТами и СНиП и одинаковые как для Москвы, так и для других регионов России.

На очищенной от посторонних предметов ровной площадке собирают опору. Для тяжелых конструкций 35 кВ и больше привлекают такелажников.

Чаще всего монтаж осуществляется с использованием технологических карт, которые содержат последовательность операций, нужные приспособления, выкладку деталей (ригелей, траверс, стоек).

Порядок сборки изготовленных из вибрированных стоек одностоечных опор для линий электропередач до 10 кВ:

  1. Для того чтобы закрепить траверсу и заземляющий спуск, поднимают вершину изделия. Раскосы и траверсы надевают на болты, устанавливают гайки и затягивают.
  2. Перед установкой изоляторов набивают колпачки из полиэтилена. Монтируют изоляторы, гайки кернят.
  3. В завершении устанавливается плакат-трафарет, где указан год установки, порядковый номер.

Опоры поднимают с помощью крана, вертолета или методом наращивания. Перед установкой проверяется правильность подготовки фундамента и котлованов.

Для различных линий используют опоры разного типа и размера.

ВЛ до 1 кВ

На воздушных линиях менее 1 кВ ставят опоры:

  • одностоечные свободностоящие унифицированные промежуточные;
  • А-образные концевые, анкерные, угловые;
  • одностоечные с подкосами;
  • сборные из вертикальных стоек, установленных рядом.

Возможна сборка и установка железобетонных опор из вибрированных стоек, которые делаются на подвеску 2-4 проводов радио и от 2 до 9 проводов воздушной линии.

Такие конструкции имеют траверсы из стали. Их используют и как опоры освещения, размещая на них светильники, кронштейны для ответвлений, муфты кабельные.

ВЛ до 10 кВ

Для воздушных линий от 6 до 10 кВ осуществляют монтаж изделий одностоечных с подкосами и промежуточных, анкерных, концевых и угловых — А-образных.

Конструкции из вибрированных столбов СНВ имеют траверсу, которая сделана для подвески 3 проводов до 120 мм² из алюминия.

На анкерных и угловых с подкосами одностоечных опорах стальные траверсы ставят для проводов каждой фазы.

На промежуточных одностоечных опорах из центрифугированных стоек ставят верхушечные штыри и траверсы из дерева 80*100 мм.

ВЛ 35-500 кВ

На линиях 35 кВ и выше используют портальные и одностоечные свободностоящие унифицированные с оттяжками опоры.

Их конструктивными частями служат тросостойки, траверсы и столбы, которые имеют асфальтобитумную гидроизоляцию.

Для исключения доступа влаги в стойку ставят крышки-заглушки, нижняя из которых является дополнительным способом увеличить площадь опирания и прочность закрепления конструкции в грунте.

В верхней части столба для крепления траверс имеются отверстия. Заземляющий спуск проложен внутри бетона.

Сцепная арматура (скобы и серьги) крепят с помощью валиков, хомутов и специальных скоб, установленных в отверстия, имеющиеся в тросостойках и траверсах. К столбам металлические тросостойки прикрепляют хомутами.

Опоры с металлическими траверсами портальные одностоечные ставят на линии электропередачи 330-500 кВ в качестве промежуточных.

Для линии 35-220 кВ применяют промежуточные конструкции с цилиндрическими и коническими стойками, 2- или 1-цепные, свободностоящие одностоечные.

Анкерные угловые сооружения делают в виде железобетонных изделий с оттяжками для ВЛ 35-110 кВ.

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установкефонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой.

Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор.

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Пролеты между опорами в жилых поселках и за их пределами

Населенный пункт любого типа, дачный поселок, город и деревня имеют одинаковый статус для прохождения по ним ЛЭП. Расстояние между столбами определяется до 70 м при условии, что в момент максимального обледенения они не провиснут ниже 6 м в местах, где проходит дорога и тротуар. Провод должен быть изолированный.

Минимальные расстояния согласно нормам СНиП

Освещение по улице в частном секторе устанавливается на столбах, расположенных вдоль дороги на дистанции друг от друга 30–50 м. В гараж и дом подвод электроэнергии осуществляется через самонесущий изолированный провод. Точка ввода должна быть не ниже 4 м от поверхности земли.

Если кабель протянут от столба через участок, устанавливается промежуточная опора, обеспечивающая подвес на высоте 7 м и максимальное провисание до 6 м. Деревья сажают на расстоянии более 5 м от провода. Непосредственно под линией можно делать огород с растениями в 0,5 м высотой. Кустарник высаживается на расстоянии минимально метр от линии проекции кабеля.

Бетонная конструкция

Высоковольтные линии ЛЭП свыше 300 кВ не должны проходить по населенным пунктам любого типа. Удаление от ближайшего жилого дома должно соответствовать 100 м. Дистанция до границы участка без застроек составляет минимально ширину санитарной зоны в одну сторону.

Основанием для расчета длины пролетов ЛЭП служит ТП 25.0038, в котором отражена разработка расчетных дистанций для опор ВЛ 0,28–35 кВ. Типовой проект содержит таблицы размеров пролетов между железобетонными и металлическими опорами в зависимости от степени обледенения, ветровой нагрузки и типа провода по сечению и изоляции.

На основании заложенных в него данных можно проектировать, на какое расстояние устанавливать столб с СИП. Если протянут будет электрический провод, металлический или медный, без изоляции, то именно от этого зависит, насколько изменится пролет между столбами.

Деревянная конструкция

Забор устанавливается от ЛЭП на расстоянии 5 м. От дома линия электропередачи и опора должна располагаться не ближе 6 м.

2.5.139

Опоры, фундаменты и основания ВЛ должны
рассчитываться на сочетания расчетных нагрузок нормальных режимов по первой и
второй группам предельных состояний и аварийных и монтажных режимов ВЛ по
первой группе предельных состояний.

Расчет опор, фундаментов и оснований фундаментов на
прочность и устойчивость должен производиться на нагрузки первой группы
предельных состояний.

Расчет опор, фундаментов и их элементов на выносливость и
по деформациям производится на нагрузки второй группы предельных состояний.

Расчет оснований по деформациям производится на нагрузки
второй группы предельных состояний без учета динамического воздействия порывов
ветра на конструкцию опоры.

Опоры, фундаменты и основания должны рассчитываться также
на нагрузки и воздействия внешней среды в конкретных условиях (воздействие
размывающего действия воды, давления волн, навалов льда, давления грунта и
т.п.), которые принимаются в соответствии со строительными нормами и правилами
или другими нормативными документами.

Дополнительно учитывается следующее:

возможность временного усиления отдельных элементов
конструкций в монтажных режимах;

расчет железобетонных опор и фундаментов по раскрытию
трещин в нормальных режимах производится на нагрузки второй группы предельных
состояний, причем кратковременные нагрузки снижаются на 10%; при использовании
опор и фундаментов в условиях агрессивной среды снижение кратковременных
нагрузок не производится;

отклонение верха опоры при воздействии расчетных нагрузок
по второй группе предельных состояний не должно приводить к нарушению
установленных настоящими Правилами наименьших изоляционных расстояний от
токоведущих частей (проводов) до заземленных элементов опоры и до поверхности
земли и пересекаемых инженерных сооружений;

расчет опор гибкой конструкции производится по
деформированной схеме (с учетом дополнительных усилий, возникавших от весовых
нагрузок при деформациях опоры, для первой и второй групп предельных состояний);

расчет опор, устанавливаемых в районах с сейсмичностью
свыше 6 баллов, на воздействие сейсмических нагрузок должен выполняться в
соответствии со строительными нормами и правилами по строительству в
сейсмических районах; при этом расчетные нагрузки от веса гололеда, от тяжения
проводов и тросов в нормальных режимах умножаются на коэффициент сочетаний 0,8.

Общие особенности определения расстояния на трассе и в городе

Расстояние от одного столба до другого называют пролетом. Оно меняется в зависимости от ряда условий, поэтому нет четких норм, которыми можно руководствоваться везде. В первую очередь нужно учесть следующее:

Какая зона освещается. Это может быть трасса с разной интенсивностью движения, городские улицы различной ширины или парковые зоны. Нормы для каждого из видов отличаются.

Тип столбов и их высота

Тут важно не только расстояние от фонаря до земли, но и количество плафонов на опоре, их расположение относительно проезжей части и т.д.

Тип источников света и характеристики используемых ламп. Очень часто после замены лампы освещенность меняется, если был использован вариант с другими характеристиками

Поэтому расчеты всегда проводятся под конкретное оборудование, чтобы менять вышедшие из строя лампы на такие же.

Расположение столбов относительно освещаемых участков. Тут важно соблюдать нормы, так как слишком близко ставить опоры нельзя, а если сдвинуть их далеко, то качество света снизится.

Рельеф местности и другие особенности, которые могут влиять на освещенность. Например, на спусках и подъемах нужно располагать фонари так, чтобы ни один участок не остался без света и при этом световой поток не бил в глаза.

Схема расположения столбов. От этого напрямую зависит освещенность дорожного полотна

Уровень освещенности отличается на разных участках поверхности.

Улучшить освещение можно за счет замены ламп на более мощные или использования плафонов с более эффективными вариантами.

Нормы по ГОСТу и СНиПу

Эту схему используют специалисты при проведении расчетов и планировании расположения столбов.

Строительные нормы позволяют точно определить все параметры, чтобы подобрать правильное расположение освещения. Кроме того, есть ряд других аспектов, которые надо учесть. Они показаны на схеме для наглядности:

  1. Высота расположения осветительного плафона над проезжей частью. Чем этот показатель больше, тем шире световое пятно, но тем меньше интенсивность освещения. Обычно высоту отмечают буквой Н, она подбирается под конкретную дорогу, средним показателем является 9-12 метров.
  2. Ширина пролетов. Норматив определяется исходя из вида дороги, ее категории по освещению и загруженности трассы. Она может составлять от 30 до 65 метров, поэтому от правильного расчета зависит, сколько столбов придется установить на том или ином участке. Ширину на схемах отмечают буквой L.
  3. Положение осветительного плафона относительно проезжей части. Для улучшения показателей и обеспечения освещения дороги, а не обочины светильник обычно выносится с помощью кронштейнов подходящего размера. Они могут входить в конструкцию или же закрепляться отдельно в верхней части. Этот показатель обозначают буквой I.
  4. Ширина проезжей части – еще один важный фактор, от которого отталкиваются при определении расстановки светильников вдоль дороги. Если показатель до 12 метров, можно ставить фонари с одной стороны, если от 12 до 18, лучше всего располагать их по обеим сторонам дороги в шахматном порядке. Для проезжих частей шириной от 18 до 32 метров применяют прямоугольную шахматную схему. Показатель обозначается символом W.
  5. Угол наклона плафона относительно проезжей части также надо подбирать индивидуально, так как от этого зависит, как будет распределяться световой поток. Его отмечают символом α и измеряют в градусах. За счет изменения угла можно точно выставить освещение и отрегулировать его, если это нужно.

На схеме показано, насколько уменьшается уровень освещенности по мере увеличения светового пучка.

При определении расстояния между фонарями в первую очередь учитывают пересечение конусов света соседних фонарей. Именно на этих участках измеряют уровень освещенности и проверяют его на соответствие нормам. Так как это самые слабо освещенные части дорожного полотна, их и берут в расчет контролирующие органы. Ниже представлена таблица показателей для светильников с натриевыми лампами, одними из самых популярных на сегодня.

При использовании светильников одного типа можно предварительно провести расчеты и составить таблицу, чтобы подобрать интервал между столбами по ситуации.

2.5.238

При пересечении ВЛ с подземным кабелем связи и ПВ (или с подземной кабельной вставкой) должны соблюдаться следующие требования:

1) угол пересечения ВЛ до 500 кВ с ЛС и ЛПВ не нормируется, угол пересечения ВЛ 750 кВ с ЛС и ЛПВ должен быть по возможности близок к 90°, но не менее 45°;

2) расстояние от подземных кабелей ЛС и ЛПВ до ближайшего заземлителя опоры ВЛ напряжением до 35 кВ или ее подземной металлической или железобетонной части должно быть не менее:

в населенной местности – 3 м;

в ненаселенной местности – расстояний, приведенных в табл.2.5.26.

Эквивалентное удельное сопротивление земли, Ом·м Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ
До 35 110-500 750
До 100 10 10 15
Более 100 до 500 15 25 25
Более 500 до 1000 20 35 40
Более 1000 30 50 50

Расстояние от подземных кабелей ЛС и ЛПВ до подземной части незаземленной деревянной опоры ВЛ напряжением до 35 кВ должно быть не менее:

в населенной местности – 2 м, в стесненных условиях указанное расстояние может быть уменьшено до 1 м при условии прокладки кабеля в полиэтиленовой трубе на длине в обе стороны от опоры не менее 3 м;

в ненаселенной местности: 5 м – при эквивалентном удельном сопротивлении земли до 100 Ом·м; 10 м – при эквивалентном удельном сопротивлении земли от 100 до 500 Ом·м; 15 м – при эквивалентном удельном сопротивлении земли от 500 до 1000 Ом·м; 25 м – при эквивалентном удельном сопротивлении земли более 1000 Ом·м;

3) расстояние от подземных кабелей ЛС и ЛПВ до ближайшего заземлителя опоры ВЛ 110 кВ и выше и ее подземной части должно быть не менее значений, приведенных в табл.2.5.26;

4) при прокладке подземного кабеля (кабельной вставки) в стальных трубах, или при покрытии его швеллером, уголком, или при прокладке его в полиэтиленовой трубе, закрытой с обеих сторон от попадания земли, на длине, равной расстоянию между проводами ВЛ плюс 10 м с каждой стороны от крайних проводов для ВЛ до 500 кВ и 15 м для ВЛ 750 кВ, допускается уменьшение указанных в табл.2.5.26 расстояний до 5 м для ВЛ до 500 кВ и до 10 м для 750 кВ.

Металлические покровы кабеля в этом случае следует соединять с трубой или другими металлическими защитными элементами. Это требование не относится к оптическим кабелям и кабелям с внешним изолирующим шлангом, в том числе с металлической оболочкой. Металлические покровы кабельной вставки должны быть заземлены по концам. При уменьшении расстояний между кабелем и опорами ВЛ, указанных в табл.2.5.26, помимо приведенных мер защиты необходимо устройство дополнительной защиты от ударов молнии путем оконтуровки опор тросами в соответствии с требованиями нормативной документации по защите кабелей от ударов молнии;

5) вместо применения швеллера, уголка или стальной трубы допускается при строительстве новой ВЛ использовать два стальных троса сечением 70 мм, прокладываемых симметрично на расстоянии не более 0,5 м от кабеля и на глубине 0,4 м. Тросы должны быть продлены с обеих сторон под углом 45° к трассе в сторону опоры ВЛ и заземлены на сопротивление не более 30 Ом. Соотношения между длиной отвода тросов и сопротивлением заземлителя должны соответствовать значениям и , приведенным в табл.2.5.27;

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Аватар
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tsk-service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: