РАЗЪЯСНЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ И ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ ДОРОЖНОГО ЗНАКА 6.4
Приказом Росстандарта № 1425-ст от 20.12.2020 г. «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации» утверждена новая редакция национального стандарта ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» с датой введения в действие 01.04.2020 г.
В соответствии с требованиями п. 5.7.5 ГОСТ Р 52289-2019 дорожный знак 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяют для обозначения площадок и участков дороги, предназначенных для стоянки легковых автомобилей и мотоциклов. В соответствии с п. 5.9.24 табличку 8.17 «Инвалиды» применяют совместно со знаком 6.4 для указания, что парковка (парковочное место) отведена для стоянки автомобилей, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».
Действие знака, обозначающего парковку у края проезжей части около тротуара или на нем, распространяется до ближайшего перекрестка либо ограничивается табличкой 8.2.1.
Для обозначения парковки вдоль одной из сторон площади, фасада здания и т. п. знак 6.4 с табличками 8.2.5, 8.2.6, 8.17 допускается устанавливать напротив въезда на площадь, подъезда к зданию и т. п. лицевой стороной к водителям транспортных средств.
В соответствии с требованиями п. 5.9.6 ГОСТ Р 52289-2019 таблички 8.2.2-8.2.6 «Зона действия» применяют со знаками 3.27-3.30, 6.4:
— таблички 8.2.5 и 8.2.6 применяют для указания зоны действия знака, справа и (или)слева от него, для обозначения парковки совместно со знаком 6.4 вдоль края проезжей части площади, фасада здания и т. п.
Для обозначения границ стояночных мест на площадках, используется горизонтальная дорожная разметка 1.1, для выделения места парковки инвалидов дорожная разметка 1.24.3.
Организация стоянок (площадок) автотранспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей» (актуализированная редакция СНиП 21-02-99), утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. № 776/пр. Согласно п. 5.1.5 СП 113.13330.2016 – параметры машиноместа для инвалидов на стоянках принимаются (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) – 6,0х3,6 м.
Таким образом, дорожный знак 6.4. «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды», которые обращены к водителям при въезде на стоянку, учитывая требования СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей», распространяются на транспортные средства, которые совершили остановку либо стоянку в зоне их действия.
Зона действия данных знаков (6.4. «Парковка (парковочное место)» с табличкой 8.17 «Инвалиды») при отсутствии дорожной разметки будет составлять по ширине 3,6 м или 1,8 м вправо и влево от стойки дорожных знаков.
В соответствии с п. 1.3 ПДД РФ – участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и дорожной разметки.
Требования
Знак про ограничение по высоте имеет запрещающий характер. Относительно него в законодательстве имеются отдельные положения. В частности, законодатель отражает правила, согласно которым производится установка указанного знака. Делается это с целью обеспечения безопасности для жителей страны.
Местами такой установки выступают:
- участки трассы, где располагаются газопроводы;
- расположение эстакады;
- мосты.
Сюда же относятся иные строение, которые предусматривают, что машины проезжают под ними. Знак ограничение высоты ставится и в тех местностях, где расположены тоннели. Любой маршрут должен строиться с учётом того, что отражено на карте. Согласно правилам пользование указанными конструкциями допускается в том случае, когда автомобиль имеет меньшую высоту, чем предусмотрена постройкой.
Проезд в метро данные положения не затрагивают. Ворота в некоторых ситуациях также имеют указание на рассматриваемый знак. Перевозить груз на транспорте также требуется согласно установленных положений. Знак высоты указывает на наличие максимального размера, которым может обладать авто. Водители машин должны учитывать данные положения. Называться высота будет в метрах. При этом автомобилист учитывает не только саму машину, но и груз, который им перевозится.
Общий уровень – те, кто на своём пути не соблюдают установленные правила относительно высоты авто и груза – не смогут негативных последствий. В данной ситуации к нарушителям применяются меры ответственности. Данные положения закреплены в законодательстве. Кроме того, стоит учитывать, что производство указанных действий при движении указывает на нарушение конструкции, под которыми проезжает машина. Также пред причиняется здоровью пешеходов и других автомобилистов.
Главным нарушением может то, что разрушается забор и падает на человека, также вред причиняется приборам, подающим свет, системы, посредством которых производится видеонаблюдение и прочие важный объекты. По факту, человек, управляющий в рассматриваемый момент транспортным средством, нарушает правила, закреплённые в законодательстве. Эти положения касаются всех автомобилистов, передвигающихся по территории страны.
Если имеет место нарушение ПДД, то водителю не получится избежать меры наказания. Передвигаясь по объектам, где установлены знаки с ограничениями – он нарушает правила относительно переезда по ним. Установка проводится согласно указанным положениям законом. Купить защиту от наказания не получится. Назначаются меры ответственности, носящие административный характер. Кроме того, применяться могут и те положения, отражённые в гражданско-правовом законе. Важная строка – учитываться должны наступившие последствия от нарушения.
Штраф за нарушение скорости
Если водитель нарушит скоростной режим на участке дороги, то ему грозит штраф. Штраф будет разный в зависимости на сколько водитель нарушил этот скоростной режим.
Если превысил в диапазоне от 20 до 40 км/ч то штраф самый маленький 500 рублей.
Если превысил в диапазоне от 40 до 60 км/ч то штраф будет от 1000 до 1500 рублей.
Если превысил в диапазоне от 60 до 80 км/ч то штраф будет от 2000 до 2500 рублей.
Ну а теперь хочу сказать почему знак ограничение скорости 40 км — коварный знак для водителя. Этот знак часто можно встретить в населенных пунктах, где как правило ограничение скорости 60 км/час, но водители едут все равно немного больше, пользуясь тем, что наказывать их будут штрафом в том случае если он едет со скоростью больше 80 км/час. А тут перед глазами у него знак 40 , а он едет 62 км/час. Вроде бы скорость небольшая, но штраф уже может прийти. Поэтому внимательно следите за дорожной ситуацией и не нарушайте.
Штраф за нарушение знака 3.16 «Ограничение минимальной дистанции»
За несоблюдение требования знака 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» на водителя могут быть наложены санкции в виде предупреждения или штрафа 500 руб. в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП.
Не следует путать штраф за нарушение знака 3.16 со штрафом за, так сказать, общее несоблюдение дистанции, при котором происходит ДТП (наезд сзади).
Несоблюдение дистанции трактуется как нарушение расположения ТС на проезжей части, и карается по ст. 12.15 часть 1 — штраф 1500руб.
В случае со знаком 3.16 санкции последуют за нарушение минимальной установленной дистанции.
Полный список запрещающих дорожных знаков с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
В продолжение темы о безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Как действовать в определенных ситуациях на дороге;Почему важно соблюдать дистанцию;Эмоции – плохой советчик на дороге;Что такое ДТП и как его избежать;Помеха справа в ПДД;Как избежать ДТП. Будьте внимательны за рулем
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Запрещающие знаки 3.11-3.12 «Ограничение массы»Запрещающие дорожные знаки 3.17.1-3.17.3 >>
Максимальная длина
А вот этот параметр «лежачего» уже напрямую зависит от того участка дороги, на котором он установлен. И здесь может быть 3 различных варианта в зависимости от ограничения скорости на участке. И даже ещё немного сложнее – есть разделение длины в зависимости от назначения дороги:
- лежачие полицейские на дорогах, на которых нет регулярного движения маршрутных транспортых средств,
- ИДН, соответственно, на которых такое движение есть.
Давайте сначала рассмотрим значения для монолитных ИН.
Максимальная разрешённая скорость | Длина искусственной неровности |
---|---|
40 км/ч | От 6,25 до 6,75 метров |
30 км/ч | От 4 до 4,5 метров |
20 км/ч | От 3 до 3,5 метров |
Как видим, большинство лежачих полицейских, которые мы видим на дорогах, не соответствуют ГОСТу. Например, при скорости движения не более 20 км/час длина уже должна быть минимум 3 метра – а такой скоростной режим установлен, в основном, во дворах.
Максимальная разрешённая скорость | Длина искусственной неровности |
---|---|
40 км/ч | От 12 до 12,5 метров |
30 км/ч | От 8 до 8,5 метров |
20 км/ч | От 5 до 5,5 метров |
А в случае с разборными искусственными неровностями всё немного проще:
- при ограничении скорости 40 км/ч общая длина должна составлять от 90 до 110 см,
- а при скоростном режиме 30 км/час – от 50 до 70 см.
Вопрос приоритета
Поскольку не все идеально знают ПДД, то обязательно стоит упомянуть вопрос приоритета между постоянными и временными.
Несмотря на то, что знаки временные, именно они имеют приоритет перед постоянными. Это касается и дорожной разметки.
Водители могут столкнуться с ситуацией, когда установленный указатель противоречит нанесённой разметке. В этом случае главным ориентиром должен быть именно знак.
Чтобы было проще запомнить последовательность по приоритетности, то обратите внимание на такой момент. По старшинству приоритет расставляется следующим образом:
- временные знаки (самые главные, на них нужно ориентироваться);
- постоянные дорожные указатели;
- временная разметка;
- постоянная автодорожная разметка.
Запомните: если видите на дороге сложную ситуацию, где стоят разные знаки, разметки и так далее, то первым делом всегда ищите глазами указатель, табличку. Если есть временные, то они будут главными. Если их нет, тогда на постоянные. А на разметку уже в последнюю очередь.
Это важно, поскольку за нарушение этих действующих правил может последовать солидный денежный штраф
Какие размеры дорожных знаков должны быть по ГОСТу с индексом Р 52289-2004?
Каждый участок трассы или заштатной дороги нуждается в оповещающих указателях определенного формата, таких типоразмеров всего четыре:
- 1 – малый.
- 2 – нормальный.
- 3 – большой.
- 4 – очень большой.
Каждый перечисленный размер учитывает установку дорожного знака по ГОСТу в зависимости от условий использования. Вне пределов населенных пунктов ставятся следующие указатели:
- малые – на шоссе с одной полосой;
- нормальные – на трассах с 2-я или 3-я полосами;
- большие – на автомагистралях с 4-я и более полосами движения.
В границах населенных пунктов существует такой порядок установки средств организации транспортного движения:
- малые – на трассах местного значения;
- нормальные – на магистральных улицах;
- большие – на многополосных скоростных магистралях.
Указатели из категории «очень большие» устанавливаются как за городом, так и за его пределами при производстве ремонтных работ, а также на опасных участках. Размеры знаков зависят от их формы и предназначения:
- Треугольная – длина каждой из равных сторон в зависимости от типа составляет от 700 до 1 500 мм.
- Квадратная – длина каждой стороны находится в пределах от 350 до 1 200 мм.
- Круглая – диаметр круга составляет от 600 до 1 200 мм в зависимости от типоразмера.
- Прямоугольная – размер короткой стороны находится в пределах от 200 до 900 мм, а длинной – от 400 до 1 350 мм.
Формат указателя STOP представляет собой восьмиугольник с равными сторонами, длина которых колеблется в пределах 600-1200 мм. Различные типы средств организации автодвижения должны иметь наружную кайму и закругления различной величины. Радиус закруглений на квадратных, треугольных и прямоугольных указателях зависит от их типоразмера и может быть равным 20 или 45 мм.
Погрешности в размерах дорожного знака для наружной каймы по ГОСТу должны быть не более +-2 мм, для закруглений – не более +-5 мм.
Какие есть требования к установке дорожных знаков
Существует несколько критериев, которым должно отвечать место монтажа:
- расположение;
- видимость;
- обоснованность;
- способы фиксации.
Если знак не соответствует хотя бы одному параметру, он теряет законную силу.
Правила монтажа
Каждая информационная табличка должна устанавливаться навстречу движению
Поэтому при выборе места важно учитывать условия видимости, особенности местности, время суток
Согласно ГОСТ, в светлое время суток участники движения должны увидеть сигналы на расстоянии не менее 150 метров. Это нужно, чтобы водитель смог заранее сориентироваться и вовремя осуществить действие, указанное на табличке.
При монтаже важно учитывать наличие растительности. Деревья и кустарники не должны загораживать сигналы
Лучшее решение — установить знак подальше от любых деревьев или высоких кустов.
Общие положения
Монтаж любого указателя должен быть обоснованным, особенно когда речь заходит об установке знаков, запрещающих то или иное действие.
Также ГОСТ строго регламентирует количество табличек: по возможности знаков должно быть меньше, чтобы не перегружать дорогу и не вводить водителей и пешеходов в заблуждение.
Место монтажа
Согласно ГОСТу, таблички, помогающие сделать движение безопасным, устанавливаются следующим образом:
- вне населённых пунктов — на краю дорожного полотна;
- в холмистых отрезках — за пределами трассы или на откосах насыпи;
- на обочинах, причём в этом случае расстояние между табличкой и краем трассы должно быть от 50 см до 2 метров;
- для дублирования уже имеющихся знаков — на разделительной полосе или над дорожным полотном.
Варианты монтажа
По существующим правилам указатели должны устанавливаться:
- при отсутствии ограждений — на ударобезопасной опоре;
- на Г-образной конструкции;
- над опорой;
- в специальных блоках;
- за блоками со стороны откоса.
Можно ли установить ИДН самостоятельно?
Нет. Даже если вы не просто считаете, что водители должны снижать скорость на конкретном участке дороги, а видите из прочитанного выше, что ИН обязаны установить по ГОСТу в этом месте, и прочитали целиком и полностью параметры «лежачего» по Госстандарту, то самостоятельно её сооружать нельзя.
Этим, как мы уже описывали выше, занимаются специальные учреждения. И не одно, а несколько: первое выступает заказчиком, другое – исполнителем, и так далее.
Единственный правильный алгоритм действий здесь следующий.
- Сначала необходимо найти организацию, которая является балансодержателем данной дороги. Чаще всего это местный департамент транспорта или Центр организации дорожного движения. В Москве, к примеру, таковым является «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы».
- Однако, обратиться желательно в несколько структур, так как решения о необходимости и/или обязанности установки лежачего полицейского в конкретном месте принимаются совместно с другими органами. Таковыми могут являться специально созданные комиссии по транспорту или конкретно по оборудованию населённого пункта искусственными неровностями, префектура и реже другие.
- Далее находим их официальные сайты и выясняем, возможно ли оставить на них официальное онлайн-обращение, чтобы затем вы получили входящий номер заявления.
- По результату рассмотрения вам должны будут ответить (хотя, порядок ответа всё же устанавливается местными регламентами властей). Как правило, сроки рассмотрения обращений граждан стандартные – 30 дней с возможностью продления ещё на столько же.
Что грозит, если я всё же поставлю искусственную неровность?
Разумеется, незаконно самовольно установленного лежачего полицейского демонтируют. Причём, если это монолитная конструкция, то за ваш счёт – сначала дорожники уберут помеху для дорожного движения, а затем вам предъявят счёт за демонтаж.
А если я уберу установленную ИН?
Вам будет грозить то же наказание, что и выше, так как оно применяется не только за умышленное создание помех в дорожном движении, но и повреждение технических дорожных сооружений. Но и не забываем про возмещение стоимости новой установки лежачего полицейского.
Зона действия
Также многих интересует вопрос зоны действия установленных временных знаков.
Знаки размещаются непосредственно в начале участка, на котором начинает действовать ограничение. В конце этих участков устанавливают таблички, которые отменяют установленные ограничения или особый режим движения. Исключением являются лишь случаи, которые прописаны в ГОСТе 52289-2004.
При этом зона действия зависит от самих временных дорожных знаков. Тут стоит привести следующие примеры.
- 15-1.19 и 1.25. Используются на участках, где проводятся ремонтные работы. Откуда действует такой временный ограничитель — понятно. От точки его размещения. При этом зона действия заканчивается там, где завершается проведение работ.
- 20.1-1.20.3, а также 1.21, 1.32 и 1.33. Здесь такой же принцип зоны действия, как и в предыдущем случае. Исключение — это табличка 8.2.1, дополненная указателем 2.4 (требование уступить дорогу).
- 26-3.30, а также 3.16, 3.20, 3.22 и 3.24. В этих случаях они начинают действовать от точки размещения, а завершается действие на ближайшем перекрёстке. Если перекрёстки отсутствуют, тогда зона действия продолжается вплоть до конца самого населённого пункта.
- 24. Устанавливается перед населённым пунктом. Обозначается населённый пункт знаками 5.23.1, либо 5.23.2, указывающих на начало населённого пункта. Действует до этих указателей.
Если возможность уменьшить зону действия. Для этого применяется специальная табличка 8.2.1, на которой указано конкретное расстояние.
Какие размеры лежачего полицейского должны быть в 2022 году?
Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье.
Что касается размеров, то здесь не всё так просто – дело в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). И для каждого из этих типов устанавливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота.
Но и монолитные ИН в 2022 году могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные. Вот как изображает их схематично сам Госстандарт:
А теперь перейдём непосредственно к разрешённым по закону «габаритам» этих сооружений.
Где можно и нельзя устанавливать ИН?
А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.
- Лежачие полицейские ставят исключительно на таких участках дорог, где ограничение скорости составляет 40 км/ч или меньше. То есть на обычных улицах без знаков ограничений их устанавливать запрещено. Зато в любых дворах и жилых зонах можно (пункт 4.1.1 ГОСТа).
- При установке ИДН дорожники обязаны сделать должный водоотвод (пункт 4.1.4).
- Каждую искусственную неровность обязательно должны сопровождать и соответствующие знаки, и разметка (4.1.5). Об этом мы ещё поговорим подробно ниже.
- Но, помимо дорожных знаков и линий разметки, «лежачий» должен быть оборудован и светоотражательными элементами – ГОСТ (пункт 4.4) допускает наносить их на 15% от ширины ИН и больше.
- В случае разборного ИДН запрещено отсутствие на нём любых предусмотренных конструкцией элементов. Тем более, нельзя, чтобы это повреждало колёса машин (пункт 4.6).
- Есть определённые требования к повреждениям лежачих полицейских (колдобинам, ямам, трещинам и прочему). И их обязаны устранить в течение не более 3 суток. Однако, указанный выше ГОСТ при указании размеров таких пробоин ссылается на другой – общий Госстандарт по автомобильным дорогам. Таким образом, на искусственных неровностях допускаются такие же ямы, как и на поверхности другой части дороги. А это: 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине (пункт 3.1.2 ГОСТа Р50597).
- Неровности допускается устанавливать исключительно на асфальтовых или бетонных дорогах. На грунтовой ИДН быть не должно.
- Кроме того, если в данном месте есть ИН, то должно быть обеспечено освещение в тёмное время суток (пункт 6.1).
- Лежачие полицейские устанавливает за 10-15 метров до пешеходных переходов.
- Также их ставят перед учреждениями, где бывает много детей.
Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед «лежачим» и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования
Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.
Где нельзя устанавливать ИДН?
- На федеральных трассах (например, их не должно быть на трассе М4 или М7).
- На региональных трассах, но только если на ней есть 4 полосы для движения (включая встречные). Но здесь есть ещё одно исключение – если такая дорога проходит по населённому пункту, где более 1 000 жителей, тогда «лежачие» устанавливать уже можно.
- На уровне остановок общественного транспорта.
- На мосту и под ним, в тоннеле, транспортных развязках и путепроводах.
- Менее 100 метров до ж/д переезда.
- На магистральных дорогах непрерывного движения.
- На пути подъездов к больницам или скорой помощи, пожарным, пакам общественного транспорта.
Классификация средств организации транспортного движения
Действующий стандарт делит все устройства по организации движения на следующие группы:
- приоритетные;
- предупреждающие;
- предписывающие;
- запрещающие;
- информационные;
- особых предписаний;
- дополнительной информации;
- сервисные.
знак дорожныйзнак дорожныйНормативный акт содержит свод правил по знакам, которые изготовлены по индивидуальному проектированию. Эти средства разрабатываются для указания определенных маршрутов на местности, куда должны перемещаться клиенты. В качестве объектов, которые наносятся на указатель, могут выступать:
- Небольшие административные районы.
- Географические и ландшафтные пункты.
- Элементы транспортных сетей.
- Сервисные объекты и туристические маршруты.
- Спортивные сооружения и исторические памятники.
Цветовой фон на таких средствах оповещения зависит от его местоположения:
- Зеленый – на автомагистралях.
- Синий – вне границ населенных пунктов.
- Белый – на шоссе в населенных пунктах.