Варианты заезда на свой участок. обустройство въезда своими руками пошагово

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

Виды обустройства въезда

Многие недавние владельцы земельных участков могут порадоваться тому, что приобрели его в не холмистой местности. Но нередко оказывается, что имеются овраги, являющиеся преградой для беспрепятственного подъезд транспортных средств.

Обычно вдоль дорог прокладывают дренажную систему, служащую для оттока паводка и сточных вод.

Помимо этого, может быть прорыта траншея, затрудняющая попадание на территорию дачи или домовладения.

Существует множество видов въезда к дому, расположенному за городом:

  1. Ровный.
  2. Требующий возведения дренажной системы.
  3. Через канаву.
  4. Под уклоном.

При желании и наличии свободного времени соорудить подъезд к придомовой площади можно своими силами. Если четко спланировать график, работы можно завершить через несколько дней.

Такой вариант позволит обойтись без лишних денежных расходов. О том, как правильно сделать въезд на участок, посоветуют сотрудники строительной фирмы. Они составят необходимые проекты и за короткий промежуток возведут подъездной путь.

Самостоятельно выполнить сооружение помогут разнообразные фото в интернете. Их можно изменить своими творческими замыслами. При расчетах следует учитывать прочность материалов, чтобы конструкция выдержала самый тяжелый в семье автомобиль. Металл и древесина подлежат обработке составами, предотвращающими коррозию и гниение.

www.reddit.com

Бедняк из штата Бихар буквально заставил расступиться горы. Дашратх Манджхи, безземельный житель небольшой деревушки Гехлор, расположенной на севере Индии неподалеку от города Гая, в одиночку прорубил дорогу прямо через скалу. Долгие века местное население вынужденно было прозябать в изоляции из-за особенностей природного ландшафта. Виновницами бед были горы, которые отделяли поселок от развитого района Вазирганж, где находились школы и больницы. К тому же только там большинство членов общины могли найти хоть какую-то работу. Дашратх не был исключением. Ежедневно ему, как и всем остальным, приходилось добираться по узкой горной тропе к своему рабочему месту, детям — в школу, женщинам — на рынок. Ну а если кто-то серьезно заболевал, то несчастного вынуждены были везти в объезд за 75 км к ближайшему доктору.

Тем же опасным маршрутом пользовалась и его жена Фалгуни, чтобы к полудню принести мужу обед. Но однажды она предстала перед ним вся в слезах и с пустыми руками. Оказалось, преодолевая в очередной раз крутой спуск, она упала и серьезно поранилась, а всю свою поклажу упустила в обрыв. Вскоре после этого случая Фалгуни заболела и скоропостижно скончалась. Ее просто не успели вовремя доставить в больницу. После этого страшного удара терпению Дашратха пришел конец. Ведь речь шла о любимой женщине, которую он потерял в одночасье.

В 1960 году 26-летний упрямец решил самостоятельно построить короткую, а главное безопасную дорогу через ненавистную гору, чтобы она никому больше не смогла доставлять несчастья. Знал ли он тогда, что на это ему потребуется целых 22 года жизни? Он продал несколько коз — единственное богатство, которым владел, и на вырученные деньги купил молоток, зубило и несколько ломов.

Сначала соседи только посмеивались над ним и называли его сумасшедшим, но позже они оценили благие намерения и упорство своего односельчанина, стали кормить его и даже помогали покупать новые инструменты. Благодаря их помощи Дашратх смог окончательно бросить прежнюю работу и переключился на борьбу с горой. В 1982 году он, наконец, выиграл главную битву своей жизни. Практически голыми руками он выдолбил в скале дорогу длиной в 110 м, шириной в 9,1 м и высотой в 7,6 м. Она до сих пор верой и правдой служит жителям более полусотни забытых богом деревушек, сократив путь между районами Атри и Вазирганж всего до нескольких километров.

После смерти Дашратха в 2007 году от рака в лучшем госпитале Нью-Дели правительство штата Бихар построило два небольших подъездных пути, о которых он так просил еще при жизни. В честь героя учредили и ежегодный двухдневный праздник. По мотивам этой истории индийская кинокомпания сняла художественный фильм о человеке, который разрушил гору во имя любви. Лента под названием «Манджхи — человек горы» («Manjhi — the mountain man») впервые появится на экранах 21 августа.

Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Строительство гаража, предназначенного для двух машин, дает возможность владельцу воспользоваться следующими преимуществами:

  1. Строительных материалов для возведения сооружения требуется меньше.
  2. Коммуникации проводятся один раз.
  3. Автомобили стоят рядом.

Размеры гаража на 2 автомобиля

Согласно нормативам размеры одного парковочного места должны быть следующими:

  • ширина – от 2,3 м;
  • длина – более 5,5 м;
  • высота – 2,2 м (необходимо учитывать высоту авто).

Таким образом, можно рассчитать стандартные размеры гаража на 2 машины.

Минимальные размеры гаража на 2 машины подразумевают расстояние от боковых поверхностей 50 см. Данные измерений нужны, чтобы рассчитать точно, какими должны быть размеры гаража на две машины. Произвести расчет высоты так, чтобы в помещении всем было удобно находиться, поможет следующее. Возьмите рост самого высокого члена вашей семьи и добавьте к этому значению 0,5 м.

Когда нужно рассчитать размеры гаража для двух машин, то длина въезда равна около 5,5 м. Если в качестве примера взять габариты среднего седана, то длина – 4,5 м и 1,7 м в ширину. Ширина гаража на 2 машины будет 3,4 м. Нельзя забывать про организацию дополнительного пространства вокруг авто, чтобы в них могли одновременно садиться пассажиры и водители.

Машине с открытыми дверцами тоже требуется запас пространства. Как правило, этот показатель составляет около 10 или 15 см. С учетом зазоров между гаражными стенами оптимальная ширина равна приблизительно 6,1 м, а длина – 6,8 м.

Длину необходимо отмерять с запасом от 1 м до 1,5 м. Что касается высоты, то ее можно рассчитать следующим образом. Показатель среднего роста человека 1 м 75 см. Добавьте еще 20 см про запас в случае, если приедут высокие родственники или друзья.

Планируя габариты гаража на 2 машины, учтите — если Вы планируете сделать еще и мастерскую, то размеры гаража на 2 авто будут значительно увеличены.

Ширина въезда

Организация подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Точкой отчета служит радиус поворота. Въезд должен быть достаточной ширины, даже если дорога узкая. Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Это необходимо для того, чтобы тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, трактор) смогла свободно заехать на участок, не задевая ворота. Габариты техники следует рассчитать заранее. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.

Также надо обращать внимание на высоту ворот Источник 24aul.ru

Площадка, после въезда на участок, для стоянки машин

Ширина площадки, как правило, зависит от ширины въезда на участок 5 или 7,5 метров при использовании бетонных труб и 6 метров — пластиковая двустенная гофрированная труба. Длину определяет заказчик (обычно это от 5м. до 10м.). Толщина площадки от 0,2м. до 0,4м. Организация площадки для парковки машин включает в себя следующие этапы:

  • удаление почво-растительного слоя под всей площадью площадки;
  • укладка геотекстиля
  • засыпка подушки из щебня;
  • межслойная прокладка геотекстиля;
  • засыпка гранитного отсева или песка (по желанию заказчика);

В течении двух — четырех недель инертные материалы (отсев или песок) дают усадку на въезде и на площадке 5 — 10 см. При этом пользоваться въездом и площадкой можно через 2 — 3 дня после их монтажа.

По желанию заказчика мы можем произвести, за дополнительную плату, трамбовку инерных материалов, въезда или площадки, при помощи виброплиты. Стоимость услуги — 7 000р.

В результате мы решаем не только проблему организации въезда на участок, но и преследуем эстетическую цель – создание презентабельного вида дренажной канавы.

Наши специалисты готовы построить Вам въезд на участок профессионально и в срок, по доступной цене!

Выбираем покрытие для обустройства въезда на участок

Прежде чем разбираться с тем, как обустроить въезд на участок, посмотрим каким вообще может быть его покрытие, а следовательно какие могут понадобиться материалы. Существуют два вида въездов – с жестким покрытием и обычные. Первый вариант считается более надежным. В свою очередь жесткие покрытия делятся на несколько видов:

  • Бетонные заливные;
  • Деревянные;
  • Выложенные из камня или тротуарной плитки;
  • Бетонные, собранные из плит;
  • Асфальтированные.

Чаще всего владельцы загородных участков используют бетонное или обычное песчаное покрытие.

Как залить въезд на участок бетоном?

Бетонное покрытие отличается высокой степенью надежности. Прослужить такой въезд может столько же, сколько и само здание. К тому же обустройство въезда на участок самостоятельно проще всего выполнить именно с использованием бетона.

Как же сделать это правильно?

Глубина ямы под дорожку должна составлять порядка 20-30см. Предварительно стоит сделать разметку, используя колышки и шнур. На дно ямы укладывают дорнит. Далее устанавливается деревянная опалубка. Устройство въезда на участок продолжают засыпкой геотекстиля песком, смешанным с гравием, и трамбовкой. Этот слой должен иметь высоту примерно 15-25см.

Далее в котлован заливают бетон слоем в несколько сантиметров. Дождавшись пока материал схватится, укладывают на его поверхность арматурную сетку (4мм).

Затем заливают «корыто» до краев.

Важно: Необходимо, чтобы толщина верхнего бетонного слоя была не менее пяти сантиметров. Иначе при передвижении по дорожке грузовых автомобилей она может просто растрескаться

В течении последующих двух недель получившееся покрытие нужно ежедневно смачивать водой. Окончательно созреет бетон через месяц.

Песчаный въезд

Теперь посмотрим, как сделать въезд на участок из обычного песка. «Корыто» в земле в этом случае делается так же, как и при заливке бетоном. Его глубина в этом случае должна составлять полметра. Дно ямы простилается геотекстилем. Далее «корыто» засыпают слоями песка по 20см, тщательно утрамбовывая каждый водой.

Въезд на участок над канавой

Вокруг дач, расположенных в низинах, часто проходят дренажные канавы. В этом случае обустройство въезда на участок может выполняться тремя способами:

  1. 1. Посредством укладки на дно канавы трубы;
  2. 2. С помощью железобетонных плит;
  3. 3. С помощью деревянных шпал.

Трубу в канаве укладывают на щебень. Сверху ее также можно засыпать этим же материалом. Такой способ достаточно удобен, однако, трубы в наше время стоять не слишком дешево.

Совет: При желании трубу можно и забетонировать. Это сделает всю конструкцию более надежной. К тому же будет исключен риск того, что труба будет сдвинута во время весеннего паводка.

Железобетонные плиты или шпалы просто укладывают поверх канавы. В результате и в том и в другом случае получается вполне надежное покрытие.

Ворота и парковка

Обустройство въезда на участок – это не только заливка дорожки, но и устройство ворот. Для того, чтобы заезжать и заходить во двор было удобно, следует предусмотреть их ширину не менее 3,5м. Лучше всего если рядом с ними или прямо в них будет находиться калитка.

Парковочную площадку чаще всего обустраивают или прямо перед воротами или напротив гаража. Способ ее бетонирования ничем не отличается от технологии бетонирования дорожки.

Как видите, обустройство въезда на участок – процесс не особенно длительный и трудоемкий. Что же касается материала, подходящего для этой цели, то наиболее экономичным и при этом достаточно надежным можно считать бетон.

Как сделать площадку под машину на даче своими руками из щебня

Такой вариант площадки под машину имеет ряд преимуществ. Сейчас я их перечислю:

Такую площадку можно обустроить на любом типе грунта. Она не будет вспучиваться и трескаться, в отличие от бетонной площадки

Площадка с покрытием из щебня способна выдерживать без повреждения поверхности даже грузовые машины

На такой площадке не скапливается вода, поэтому нет надобности заниматься водоотводом

Площадку из щебня можно построить за 2-3 дня своими руками без привлечения специальной техники

Ну и немаловажным фактором являются низкие затраты на строительство такой площадки

Начинаются строительные работы традиционно.

Нужно разметить площадку и вынуть на ней грунт на глубину 200 мм.

После этого нужно засыпать песок толщиной 100 мм, пролить его водой и утрамбовать.

Теперь желательно установить бордюры по периметру площадки для того, чтобы по краям щебень не расползался в стороны.

Бордюры можно приобрести готовые бетонные, можно сделать опалубку и залить самостоятельно, а можно ограничиться бюджетным вариантом из досок или полос шифера.

Следующим шагом укладываем щебень слоем 150 мм. Причем желательно снизу уложить щебень более крупной фракции слоем около 100 мм, а сверху мелкой фракции, которая заполнит имеющиеся щели.

Теперь осталось утрамбовать площадку доступными средствами и можно начинать пользоваться прямо сейчас.

Нужно честно сказать, что пример площадки, который вы видите на фото, предназначен для дальнейшей укладки тротуарной плитки. Об этом говорят высокие борта бордюров.

Для нашего случая их нужно утопить глубже.

Еще один простенький пример площадки для авто из щебня можно посмотреть на фото ниже.

Альтернативные решения

При появлении значительных проблем выявляются альтернативные способы их решения. При большом угле уклона, въезд придется обеспечивать по кривой траектории, что поможет постепенно уменьшить величину перепада высот. Если площадь перед участком не позволяет сделать это, то обустраивается удлиненный подъезд, идущий параллельно участку. Перед воротами делается площадка для поворота.

Слишком большие канавы и неровности иногда приходится обходить, делая въезд с задней стороны участка. С фронтальной стороны возводится только небольшой мостик и устанавливается калитка для входа в пешем порядке.

Рекомендуем к прочтению: Какой улей выбрать и как сделать самостоятельно на своем участке?

https://youtube.com/watch?v=BdLS42x8u1w

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

На дачных участках редко строят стационарные гаражи для автомобилей, потому что нет смысла на них тратиться, если приезжать изредка, да и то в летний период. Но оставлять машину под открытым небом тоже не будешь, потому что нежданный град может испортить краску, а палящее солнце – деформировать панель и обесцветить внутреннюю обшивку. Свою лепту вносит ветер, засыпая автомобиль пыльцой, пылью и листьями. К тому же, ставить на голой земле машину не слишком удобно, потому что со временем выбьется некрасивая колея, которую будет размывать дождями и придется постоянно ее заравнивать. Избавит от подобных проблем стоянка для машины на даче, которую легко смастерить собственными руками.

Организация движения под уклон

Вариант пользуется популярностью – покрытие может быть направлено как вниз, так и вверх. С целью исключить самопроизвольное движение автомобиля обустраивают пандус (покатость – 23-24 градуса):

  1. На поверхности срезают грунт, а затем формируют ступени.
  2. Для оформления боковых частей используют бордюры. Чаще всего изготавливают опалубку, а затем устанавливают арматуру и заливают бетонный раствор.
  3. В образовавшееся пространство засыпают слой щебня (толщина – от 12 до 15 см.), а затем формируют необходимый уклон и уплотняют его.
  4. Полученную поверхность заливают слоем бетона толщиной 0,1 метра.

Оформление внутреннего участка

После обеспечения безопасного въезда необходимо приступить к оформлению внутреннего пространства. Это серьезное мероприятие, которое подразумевает работы с ландшафтом и разработку проекта ландшафтного дизайна.

Внутри необходимо сделать не только «дорогу» для автомобиля, но и ответвление к парковочному месту, поэтому заезд должен примыкать вплотную к гаражным воротам или специально отведенному месту.

В качестве декора можно использовать разнообразные бордюры, кованные металлоконструкции, декоративные пруды и прочие ландшафтные изыски, которые доступны владельцу и подходят к дизайну двора.

Въезд на участок под ключ. Въезд на участок через канаву

Наша компания предлагает много различных вариантов въезда на участок , начиная от экономного и заканчивая капитальным с оголовками, дренажем и усиленная для заезда грузовиков. Грамотно подобрав нужные материалы, рассчитав нагрузку c coблюдeниeм всех peкoмeндaций, особенно пepeд нaчaлoм уклaдки тpубы в кaнaву, по которой будет течь вода.

На сайте предоставлена полная информация с фотографиями, где показан не только внешний вид заезда, но и указаны материалы изготовления, габариты, площадь, вид используемой трубы, стоимость и сроки.

Выбор трубы – важное дело, от которого зависит дальнейшая работа системы в целом. Параметрами выбора трубы являются:. 1

прочность и устойчивость трубы под нагрузкой проходящего по заезду транспорта;

1. прочность и устойчивость трубы под нагрузкой проходящего по заезду транспорта;

2. материал, из которого сделана труба;

3. качества упругости трубы, что является ocнoвoпoлaгaющим кaчecтвoм при эксплуатационных больших нагрузках;

4. рaзмepы и габариты кaнaвы, что влияют на oбъeмы пpoтeкaющeй чepeз нee вoды;

5. учет cтeпeни уcтoйчивocти к кoppoзии;

6. влияние химических реагентов на целостность трубы;

7. устойчивость к перепадам температуры;

8. уcтoйчивocть к дeфopмaции;

9. удобстов монтажа;

10. возможность выделения доступных денежных средств.

Используя эти показатели, можно будет подобрать наиболее оптимальный вариант в зaвиcимocти oт уcлoвий экcплуaтaции пpoeздa.

Каждый из существующих материалов для производства таких труб обладают, как рядом значительных преимуществ, так и своими особыми недостатками. Не стоит апеллировать только одними какими-то признаками. Необходимо рассматривать картину в целом, решая вопросы комплексно. Специалисты, учитывая особенности грунта, количество и тяжесть проезжающих машин, достоверно подберут нужный материал и проведут работы по кладке.

Этапы проведения обустройства заезда на участок через канаву под ключ

Перед началом работ стоит оценить масштаб деятельности, провести замеры и определить количество необходимого материала и стоимость. При условии

подписания договора об обеспечении обустройства вашего заезда нашими специалистами все замеры и расчеты будут бесплатными.

Затем необходимо провести очистку территории под заезд для удобства укладки трубы и создания самого въезда. Сначала выпoлняeтcя очиcткa днa кaнaвы от различного рода мусора. Затем проводится засыпка щебня, укладка подушки, а после – укладка приобретенной трубы. Далее труба засыпается щебнем, и уже после идет укладка гeoтeкcтиля.

В зависимости от выбранного вида заезда проводят дальнейшие работы, которые предполагают укладку опалубка для пoдпopныx cтeнoк. Их армирование проводят для пpидaния уcтoйчивocти и нaдeжнocти конструкции. После зaливки бeтoнoм пoдпopныx cтeнoк идет кладка плиты. Образованное свободное пространство мeжду пoдпopными cтeнкaми зacыпaeтcя пecкoм.

Даже при подробном описании процесса создания качественного заезда стоит учитывать многие нюансы характера грунта, дренажной системы, используемого материала и их взаимодействия между собой. В любом случае нужна консультация специалиста и должные замеры. В противном случае происходят сбои в работе дренажной канавы, из-за чего она забивается и перестает работать, происходят обвалы насыпного грунта и обрушение самой конструкции.

Нормативные условия

Где именно будет расположен выезд на территорию, хозяин решает самостоятельно. Однако есть общие требования, которые нельзя игнорировать. Обустройство въезда должно соответствовать нормам СНиП. Выделяют следующие параметры:

  1. Въезд на территорию участка должен быть на одном уровне с дорогой.
  2. Ширина въезда должна составлять не менее 4 м, ширина площадки в месте примыкания к дороге – не менее 8 м.
  3. Въезд не должен мешать движению транспорта по основной дороге.
  4. Если вдоль дороги имеются дренажные системы, они должны остаться в неприкосновенности.
  5. При закладке дренажа рекомендуемый диаметр трубы – 30 см, длина – 4, 5 м.
  6. Уклон трубы должен быть на одном уровне с уклоном траншеи.


Если въезд на участок идёт через канаву, то необходимо обустроить дренаж Источник ddacha.ucoz.net Перед началом обустройства въезд, необходимо ознакомится со строительными нормами, действующими в поселке и ТСЖ. По факту обустройства подъездной площадки к дому пропускная способность дороги не должна ухудшиться.

Использование бетона

По сравнению с тротуарной брусчаткой, бетонирование участка является бюджетным вариантом при обустройстве стоянки. Поэтапный план работ:

  • вначале выбирают и подготавливают участок под бетонирование, затем укладывают подушку;
  • устанавливают маяки и опалубку;
  • проводят металлическое армирование основы;
  • готовят раствор, а затем его заливают.

Подготовка места и материала

Чтобы правильно залить площадку бетоном под машину, нужно подготовить площадку. Выбранный участок, который планируется бетонировать, отмечают колышками. Их вбивают по углам участка, а между ними протягивают шнур. Перед тем как забетонировать площадку под машину своими руками, следует тщательно выровнять участок. Иначе из-за небольших ямочек на поверхности структура стяжки постоянно будет нарушаться. И чтобы уложить стяжку, понадобится дополнительный материал, что приведет к лишним расходам. Из инструментов и материалов понадобятся следующие:

  • морозоустойчивый цемент под маркой F200;
  • вода и песок;
  • металлопрофиль;
  • арматура;
  • доски;
  • строительный уровень.

Участок очищают от травы и мусора, а землю тщательно утрамбовывают. Песчано-гравийную подушку создают до монтажа опалубки или после нее. Последовательность работ определяет мастер. Первым слоем засыпают песок, вторым — щебень. Каждый слой составляет 10 см.

Конструкция опалубки и установка маячков

Установка опалубки необходима для придания стяжке необходимой формы, поскольку залить цементный раствор на плоской поверхности без этой конструкции невозможно. Чтобы раствор не растекся и надежно застыл, заливаемый участок огораживают деревянными стенками. Каждая из них закрепляется колышками. Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 см. В дополнительном укреплении опалубка нет необходимости, так как такой слой раствора большого давления на конструкцию не оказывает.

ЧИТАТЬ Технология кладки газобетона своими руками

Маячки — это профиль из гипсокартона. Их прикрепляют на цементно-песчаный раствор, выложенный небольшими горками. Металлопрофиль вдавливают в эти горки. Во время работы используют уровень. Любая горизонтальная поверхность бетонируется с помощью маячков, удерживающих деревянные доски. Последовательность их установки:

  1. В каждом углу устанавливают круглые металлические штыри (прутья). На них делают насечки.
  2. Затем на уровне насечек между штырями протягивают нитку. Каждое провязывание нити проверяют уровнем.
  3. Посреди натянутых нитей делают 2 поперечных ориентира.
  4. Маячки устанавливают в тех местах, где нити соприкасаются друг с другом.
  5. Расстояние между маячками должно составлять не менее 50 см.

Армирование фундамента

При обустройстве парковки под авто необходимо сделать армирование основы, так как с арматурой бетонная структура лучше укрепится. Это можно сделать двумя способами:

  1. Самый простой способ — приобрести в строительном магазине готовую решетку.
  2. Создать решетку самостоятельно путем обвязки металлических прутьев проволокой. Диаметр прутьев выбирают до 10 мм.

Из металлических прутьев создают подвижный каркас, укладывая их вдоль и поперек. Места пересечения обвязывают проволокой. Сварку при изготовлении каркаса не используют, иначе он станет неподвижным. А это приведет к деформации фундамента. Чтобы арматура попала внутрь бетонной стяжки, она должна располагаться на 2 см выше гравийного слоя. Для этого арматуру устанавливают на подпорки.

ЧИТАТЬ Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Площадка под машину на даче из тротуарной плитки

Последним вариантом в этой статье будет площадка под машину из тротуарной плитки.

Первым делом готовим площадку, то есть, вынимаем грунт на глубину 150 мм.

Устанавливаем готовые бордюры или заливаем из бетона и затем укладываем щебень или гравий толщиной 100 мм, трамбуем его.

Можно в качестве бордюра использовать кирпич, но в этом случае его нужно укладывать сверху щебня.

Теперь насыпаем песок слоем 50-80 мм, разравниваем его, увлажняем и укладываем тротуарную плитку, выравнивая и слегка осаждая ее с помощью резиновой киянки.

Швы между плиткой, если они получатся значительной ширины, можно аккуратно засыпать цементно-песчаной смесью и увлажнить, мелко разбрызгивая воду.

Получиться может в итоге примерно так, как на фото.

Не стоит выбирать тротуарную плитку слишком большого размера и толщиной менее 40 мм. Такая плитка годится больше для садовых дорожек. Для автомобильной площадки больше подходит плитка толщиной 50 мм и размером 300х300 мм и менее.

Достоинства и недостатки

Парковка из щебня на даче или приусадебном участке имеет множество преимуществ перед другими вариантами стоянок. Среди её очевидных достоинств можно отметить следующие.

  1. Отвод воды. Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку или производить другие манипуляции. Влага отводится с поверхности естественным путём, не застаивается на ней.
  2. Прочность. Щебёнчатая засыпка не подвержена образованию трещин под нагрузками, достаточно стабильна, легко уплотняется, формируя надёжное основание даже для размещения достаточно тяжёлых автомобилей.
  3. Высокая скорость обустройства. Все работы занимают от 1 до 3 дней, могут производиться без использования специальной техники.
  4. Отсутствие ограничений по типам грунтов. Можно разместить площадку на любом участке.
  5. Устойчивость к нагрузкам. Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов.
  6. Совместимость с другими типами конструкций. В первую очередь это касается георешёток, которые вполне успешно комбинируются с засыпкой щебнем.
  7. Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит или в виде монолита.

Как построить дом на участке недорого? Обеспечить подъезд на участок строительной технике

Обеспечить подъезд обязаны вы. К тому же — построить дом на участке, с привлечением тяжелой техники зачастую означает построить дом своей мечты со значительной экономией. Вам не придется нанимать рабочих для переноса грунта от дороги на участок, таким же образом ваши материалы не будут свалены у забора. Бетономешалка с бетононасосом сократит сроки заливки фундамента. Оплачивать прогон, вызов машин приходится по километражу, поэтому проще все завозить большими партиями. Утепление эковатой  можно выполнить за один день лишь используя специальную технику. Вручную утепление затянется на недели. Качество монтажа эковаты под давлением совершенно другое, чем при ручной укладке. Вполне вероятно, что через несколько лет вы решите, что стоило построить дом с бассейном и придется рыть котлован, заказывать бетон и стройка вновь зашумит на вашем участке.

Отвод воды

Когда вы определились с размерами, в процессе возведения парковки решите вопрос с дренажной системой. Если вы не собираетесь производить бетонирование, жидкость сможет просачиваться через щебенку или плитку.

Если же вы решили использовать другой материал, лучше сделать дренаж. Его обустройство также зависит от того, насколько вода застаивается у вас на дачном участке. При отсутствии системы водоотведения, нужно выполнять обсыпку щебенкой, шириной около 40 сантиметров. Вода будет стекать на нее, и полностью впитываться в грунт.

Если дренаж присутствует, по периметру автостоянки необходимо уложить трубы на 10 сантиметров, ниже покрытия, а верхнюю часть засыпать щебенкой. Поставленные трубы необходимо ввести в дренажную систему.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Аватар
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Tsk-service
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: