Комплектация
Стандартная комплектация страйкбольного автомата АК 74 состоит из дополнительных магазинов (4 штуки), ремня, шомпола. Кроме этого, здесь также может присутствовать аккумулятор и зарядное устройство.
Дополнительно данная вариация оружия комплектуется ключом для регулирования мушки, посредством которого можно создать наиболее оптимальные условия для ведения стрельбы.
Также следует отметить факт наличия дополнительной пружины, которая способна обеспечить начальную скорость выстрела в 120 м/с. Обязательные элементы, которые должны входить в стандартный набор — инструкция по эксплуатации, а также гарантийный талон. Наличие последнего позволит произвести устранение заводского брака приобретённого оружия на бесплатной основе. Также при покупке необходимо обязательно требовать сертификат качества.
Как отсоединить радиатор отопления
Есть три вида подключения радиаторов отопления – сварное, через муфту и американку. Определить на глаз это несложно (см. фото).
Неокрашенный сварной шов системы отопления.
Муфта для труб отопительной системы.
Если в вашем доме установлены конвекторы, а не радиаторы, скорее всего их трубы сварены с общей системой. Остается только обрезать входящие трубы болгаркой. Для демонтажа конвектора выберите наиболее удобное для вас место – в любом случае, придется нарезать резьбу на трубах отопления.
Демонтаж муфты отопления
Муфты устанавливали при Союзе, это простой, но эффективный метод стыковки труб. При скручивании муфты придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Обработайте стыки муфты и труб растворителем, подождите пока старая краска сойдет;
- На муфте, как правило, есть два выступающих ребра. За них удобно ухватиться газовым ключом;
- Откручивайте муфту на себя и вниз.
Важно
Если муфта прокручивается вместе с трубой отопления и не проворачивается по резьбе, это плохой знак. Значит, она приржавела или старая краска не дает ей открутиться. Позовите помощника, который придержит трубу. Одним ключом нужно удерживать трубу подачи (или отвода) воды от проворачивания. Вторым – срывать муфту.
Отключение американки
Фитинг американка для пропиленовых труб отличается от остальных тем, что в нем есть прижимная гайка. Для отключения радиатора от труб открутите ее до тех пор, пока не освободится ответная часть. После этого можно достать из радиатора часть патрубка.
Старые образцы «американок» обжимают концы вентиля. Со временем резьба принимает форму ответной части и не может быть обжата заново. Если радиатор был установлен более пяти лет назад, то стоит поменять весь вентиль или сгон.
Фитинг «американка»
Плюсы и минусы обогревателей из алюминия
Алюминиевые радиаторы стали частыми «гостями» частных домов и квартир в домах с централизованным отоплением.
Это стало возможным благодаря тем качествам, которые завоевали сердца потребителей во всем мире:
- Алюминий является одним из лучших проводников тепла, отдавая его в окружающее пространство двумя способами: излучением и тепловой конвекцией. Эта возможность особенно востребована в отопительных системах с нестабильным напором носителя.
- Сборка секций алюминиевых радиаторов возможна без привлечения дополнительных сил. Так как их небольшой вес позволяет все сделать своими руками. Их легко как перевозить, так и устанавливать.
- Эти батареи способны выдерживать давление от 16 до 25 атмосфер, что делает их желанными на местах, которые занимали чугунные «гармошки». Существуют 2 вида алюминиевых радиаторов. Один из них подходит для автономных отопительных систем, где нагрузка редко превышает 10 атмосфер. Второй – для батарей, подключенных к централизованному обогреву, где случаются перепады до 15 атмосфер.
- Алюминиевые радиаторы стоят намного ниже стальных или биметаллических аналогов. Это один из самых важных факторов, который привлекает потребителей.
- Они легко регулируются, что позволяет создавать необходимый микроклимат в помещении и экономить при этом средства на обогреве.
- Они обладают привлекательным дизайном, который легко вписывается в любой интерьер.
Эти качества сделали батареи из алюминия востребованными во всем мире, несмотря на то, что у них есть незначительные недостатки:
- Алюминий неустойчив к образованию коррозии, но современные радиаторы обрабатываются специальными средствами, которые предотвращают ее появление. Но даже после обработки подобные обогреватели лучше держать заполненными теплоносителем, что трудно сделать в централизованной системе отопления, где сброс воды производится после каждого окончания сезона. Именно поэтому алюминиевые батареи больше востребованы в автономных системах, где подобных сбросов нет.
- Батареи этого вида склонны к завоздушиванию, поэтому в начале отопительного сезона из них нужно стравливать лишний воздух.
- Резьбовое соединение в алюминиевых моделях слабое и при сильном гидравлическом ударе на местах стыка может появиться течь. Устранить этот дефект можно, только зная, как собрать алюминиевый радиатор отопления с применением дополнительных прокладок.
Этот вид радиаторов выпускается в двух видах: цельный и секционный. Второй наиболее распространен в частных домах и квартирах.
Разбор на сегменты
Чтобы правильно разобрать алюминиевый радиатор, вам понадобится специальный инструмент — ниппельный ключ, который делается именно для этой работы. В магазинах его, как правило, нет, поскольку он представляет собой продукт ума и труда работников сантехнической сферы. Добыть его можно двумя способами.
Первый — попытать счастья на местном рынке (если таковой имеется), где продаются различные подержанные инструменты и прочие полезные в хозяйстве вещи. Вполне вероятно, что там вы найдете искомое, причем по приемлемой стоимости. Второй вариант — обратиться в любую мастерскую, занимающуюся сантехническими работами, и попросить у них ниппельный ключ в аренду.
Статья в тему: Для чего нужна вентиляция в натяжном потолке, и как сделать ее своими руками
Когда ваши поиски успешно завершатся, можно заняться непосредственно разборкой оборудования. Для этой процедуры существует определенный порядок.
- Первое, что нужно сделать — перекрыть воду в стояке, к которому подключен радиатор, и слить из системы теплоноситель. Если вы являетесь владельцем частного дома, то можете сделать это своими руками. Если же вы имеете дело с централизованной системой отопления, то такие вопросы могут решаться только через организацию, управляющую зданием. Для этого необходимо написать заявление и затем дождаться прихода специалиста. К слову, в случае проживания во многоквартирном доме вы можете производить подобные работы только в тот период, когда отопительный сезон уже закончен. В противном случае вы просто не сможете получить разрешение, поскольку остановка системы централизованного отопления принесет холод не только в вашу, но и в соседские квартиры.
- После того как вы разобрались с отключением воды в системе, поставьте под места соединения радиатора и магистрали емкости для сбора остатков теплоносителя, который будет вытекать в процессе отделения оборудования.
- Открутите фитинги, соединяющие батарею с магистралью. Заодно проверьте их состояние. Если вы заметите какие-либо недочеты — трещины или «сглаженную» резьбу — то лучше заменить эти элементы на новые. Только учтите, что с алюминиевыми радиаторами сочетаются далеко не все металлы. Например, фитинги из латуни или меди использовать категорически нельзя, так как из-за этого может возникнуть электрохимическая реакция, которая повлечет за собой начало коррозийных процессов.
- После отсоединения снимите радиатор с удерживающих его кронштейнов.
- Теперь пришло время использовать тот самый инструмент, над добычей которого вы в свое время изрядно потрудились. Ниппельный ключ нужно ввести в батарею ровно до того места, которое собираетесь демонтировать. Затем необходимо попасть концом инструмента в предназначенное для этого отверстие на соединительном элементе. После того как вам это удалось, поверните гайку в нужном направлении на пол-оборота. Вообще, для этого этапа желательно пригласить помощника, который будет фиксировать радиатор на одном месте, пока вы возитесь с соединениями. Итак, провернули гайку на пол-оборота, переходите к той, которая расположена на противоположной стороне, и там повторите ту же операцию. Таким образом, понемногу откручивая каждый элемент поочередно, вы сможете полностью отделить одну секцию от другой. Будьте внимательны и терпеливы — каждую гайку нужно поворачивать именно понемногу, примерно на 5–7 мм. В противном случае секцию может сильно перекосить, результатом чего станет повреждение элементов радиатора, и возникнет необходимость их замены.
- После откручивания нужных гаек снимите сегмент, а затем проведите проверку всех прилагающихся к нему прокладок. Качество и состояние резиновых уплотнителей играет важную роль. Деформированные прокладки могут вызвать появление протечки. Поэтому в случае малейших сомнений в их пригодности лучше заменить эти элементы на новые. Причем желательно приобрести прокладки из паронита, поскольку этот материал лучше всего себя зарекомендовал. Если нет такой возможности, то попробуйте найти хотя бы силиконовые уплотнители. Резиновые же ставить не рекомендуется, так как они быстро выходят из строя.
Статья в тему: Настоящий защитник от повреждений и трещин — стеклохолст на потолок
Разборка алюминиевого и биметаллического радиатора
Перед тем как разобрать батарею отопления, подготовьте необходимые инструменты.
В качестве основного инструмента используется ниппельный ключ (можно арендовать в специализированном магазине за небольшие деньги). Он представляет собой пруток длиной около 700 мм. С одной стороны к нему приварена головка ключа с размером 24х40 мм, а с другой сделано сквозное отверстие. В него можно вставить металлический пруток. С его помощью проще будет прокручивать гайку.
На поверхности ключа нанесены несколько насечек. Расстояние между ними соответствует ширине секции радиатора. Вставив ключ внутрь батареи, и сосчитав количество насечек, вы легко найдёте ниппель нужной секции.
Перед тем, как разобрать батарею отопления, необходимо сориентироваться с направлением вращения ключа. Радиатор укладываем на ровную горизонтальную поверхность лицевой стороной вверх. Справа будет правая резьба, а с левой стороны-левая. Чтобы не запутаться, можно поступить проще: берём гайку и наживляем поочерёдно справа и слева, а потом делаем вывод, в какую сторону вращать ключ
Это важно, поскольку резьбу легко сорвать и тогда нужно покупать две новые секции. Импортные производители на заглушках и футорках с лицевой стороны секции делают следующие обозначение для резьбы: D-правая, S-левая
Допустим, необходимо открутить одну секцию справа. Для этого ключ «лопаткой» вставляем в верхнее отверстие до нужного места, закрепляемся в пазу ниппель-гайки и с усилием провернув ключ против часовой стрелки «срываем» с места. Вот тут и может понадобиться пруток, вставленный в кольцо на ключе: усилие требуется приличное.
Делаем два полных оборота и переставляем ключ в нижнюю часть радиатора. Повторяем операцию, вращая ключ в том же направлении. Откручиваем на 2 оборота ниппель и здесь. Опять вынимаем ключ и повторяем процедуру для верхней части. Так поочередно откручиваем секцию полностью. Это делается для того, чтобы не было перекосов.
https://youtube.com/watch?v=CFOkZ07OeYE
Полезные советы
Интересный факт. Многие не хотят использовать чугунные радиаторы исключительно из-за их внешнего вида. Но в последнее время широкое распространение получили именно батареи отопления чугунные ретро. Именно те модели, от которых так старательно уходили. Поклонники стиля ретро зачастую специально заказывают такие модели в магазинах. Поклонникам же более современного дизайна можно предложить отдекорировать чугунные радиаторы специальными экранами.
Потерь тепла от экранов не происходит, а вот батареи выглядят как-то по-особому просто, но стильно. Тем же, кто не хочет менять свои батареи можно просто привести их в первоначальный красивый вид. Батареи можно перекрасить, используя современные материалы или самостоятельно придать им довольно необычный вид. Выбирая материалы, обязательно подбирайте те, которые смогут выдержать высокую температуру более 80 градусов. Желательно проконсультироваться насчет покрасочных материалов и у продавцов. Есть некоторые краски, которые при взаимодействии с горячими поверхностями могут изменить цвет. В таком случае, покрасив аккуратно батарею в белоснежный цвет, можно увидеть совсем не кристально белый вариант в период отопления.
Ключ для сборки радиаторов.
Для разборки и сборки радиатора вам понадобится инструмент. Выглядит это «чудо техники» следующим образом:
Это не единственный вариант исполнения такого рода инструмента. В магазинах можно встретить множество конструкторских решений. Например, вот таких:
Независимо от того как выглядит ключ, его задача откручивать и закручивать ниппеля. Лично я всегда собирал радиаторы при помощи первого варианта ключа. Желательно, чтобы инструмент был изготовлен из закаленной стали. Иначе одного ключа вам хватит всего на несколько стыков, а потом он придет в негодность и придется покупать новый.
Виды радиаторов отопления
Чтобы выбрать хороший и подходящий для вашей системы отопления радиатор необходимо ответить на вопрос, где будет использоваться ваш будущий радиатор (квартира в многоэтажке или частный дом). От этого во многом будет зависеть, какой вид Вам больше подойдет.
Прежде чем отправляться в магазин за покупкой, узнайте в управляющей компании вашего дом, какое используется давление в системе отопления. К полученному значению прибавьте 2-3 пункта и получите, то давление ниже которого не стоит покупать радиаторы. Не покупайте радиаторы в квартиру многоэтажки и показателями ниже 7 атмосфер, лучшим вариантом будет 14 атмосфер.
В частных домах в системе отопления давление в разы меньше – 2-4 атмосферы.
Чугунные радиаторы
Это самый старый, самый надежный и самый дешевый вид радиаторов. Ему не страшна грязная и ржавая вода, он отлично подходит для любых систем отопления (квартиры в многоэтажках и частные дома), у него большой срок службы.
Современные радиаторы пошли уже более симпатичнее и несколько вариантом можно найти в дизайнерском духе. Единственным минусом такого радиатора это относительно низкая теплопроводность в отличие от алюминиевых и стальных своих собратьев.
Чугунные радиаторы подходят для использования, как в квартирах многоэтажных домов, так и для коттеджей. Чтобы тепло в помещение поступало в нужном объеме необходимо правильно рассчитать количество секций радиатора и низкая теплопроводность данного вида радиатора станет для вас не помехой.
Алюминиевые радиаторы
Данный вид радиаторов является лидером по уровню теплопроводности среди своих собратьев. Ему не уступает по данному показателю только гибрид – биметаллический радиатор, но про него поговорим позже.
Алюминиевые батареи могут выпускаться самых различных форм, что позволяет дизайнерам использовать их в различных продвинутых интерьерах. Но как и у всех радиаторов у данного вида тоже есть минусы. Они очень чувствительны к грязной воде и к высокому давлению в системе отопления.
Сейчас в магазинах появились усовершенствованные модели алюминиевых радиаторов, внутри которых нанесено специальное полимерное покрытие, не позволяющее грязной воде вступать в контакт с алюминиевым основанием радиатора.
Данный вид радиатора подойдет для использования его в частных домах и квартирах многоэтажек с относительно невысоким давлением в системе отопления.
Стальные радиаторы
Этот вид батарей можно разделить на два вида – панельные и трубчатые радиаторы. Первый вид является более дешевым вариантом стального радиатора и порой бывает даже дешевле алюминиевого. Второй вариант это более дорогие изделия и участием дизайнеров. Они имеют очень красивые формы, а самые дорогие из них делаются из нержавеющей стали.
Данные радиаторы имеют хорошую теплопроводность, не прихотливы к воде, но плохо переносят гидроудары в системе отопления. Их используют в основном в частных домах и дорогих коттеджах.
Биметаллические радиаторы
Данный вид можно назвать гибридом состоящий из нескольких видов металла. Биметаллические радиаторы имеют сложную конструкцию, состоящую из стали и алюминия. Сочетание таких металлов в своей конструкции позволяет такому радиатору быть практически идеальным.
Биметаллические радиаторы имеют высокую теплопроводность, устойчивы к плохой воде, устойчивы к высокому давлению и любым гидроударам, имеют красивые формы, но за все перечисленные преимущества ему приходиться платить высокой ценой. Да, высокая стоимость это единственный его минус.
голоса
Рейтинг статьи
Ошибки подключения
Самая большая ошибка соединения – схема обратной связи. Правильная схема – доведение охлаждающей жидкости до верхнего входа, выведение из нижней части трубы. Когда лента изменяет направление, мощность прогрева уменьшается в два раза. Профессиональный сантехник не допустит этой ошибки, при самостоятельной сборке это частая проблема.
Возможные ошибки
Еще одна важная причина ошибок – удаление воздушных карманов. Процесс связан с наклоном трубы. Линия подачи горячей воды должна направляться в расширительный сосуд, откуда может вытекать воздух. Наклон обратной трубки должен направляться в котел. В конце возврата монтируется дренажная труба, удаляющая хладагент из системы отопления.
Разборка и сборка алюминиевого радиатора своими руками
Площадку, на которой будет производиться реставрация радиатора, покрывается плотной тканью. Если это поверхность стола, тогда основная работа будет проходить не на весу. Подготовленное место предохранит мягкий алюминий от получения ненужных деформаций и царапин.
Важно! Перед снятием накидных муфт под радиатор расстилается тряпка, чтобы уберечь пол от грязной жидкости, которая может вытечь при демонтаже. Нужно иметь под рукой тряпку для впитывания остатков влаги, остающихся внутри секций
Отключение от сети отопления
Перед началом разборки радиатор отключают от отопительной сети отсечными вентилями. Если отсечных кранов у радиатора нет, то приглашают работника ЖКХ, чтобы он отключил стояка отопления для проведения ремонтных работ.
Во время отопительного сезона, после перекрытия радиатора, делают паузу. Поскольку вода в нём ещё горячая, некоторое время пережидают, пока жидкость остынет, а затем отсоединяют радиатор от труб отопления.
Теплоноситель, оставшийся в батарее, сливают в заранее подготовленное ведро и приступают к разъединению секций. Сразу после демонтажа внутреннюю поверхность батареи промывают проточной водой.
Как разобрать и собрать батарею
Алюминиевые секции, соединены ниппель-гайками. Внутренняя часть такого соединителя имеет выступы, за которые гайку захватывает ниппельный ключ и выкручивает её. Гайка похожа на муфту, только резьба у неё внешняя. На одной ниппель-гайке есть как правая, так и левая резьба. Они делаются парой для верхнего и нижнего соединения. При раскручивании ниппеля секции расходятся, при закручивании стягиваются друг с другом.
Предварительно скручиваются с торцов все заглушки и переходники. Доступ к соединителю должен быть открыт для ниппельного ключа со всех сторон.
Фото 1. Крепление секций алюминиевого радиатора друг к другу: ниппель-гайки раскручиваются при разъединении.
Для разборки батареи, лопатку инструмента через открытый торец радиатора помещают в пазы отворачиваемой верхней ниппель-гайки и с некоторым нажимом делают пробную прокрутку против часовой стрелки, чтобы сдвинуть соединение. Если ключ нормально проворачивает гайку, то его вставляют в пазы нижней ниппельной гайки и также, как в первом случае, пробуют повернуть на пару оборотов.
Важно! При отворачивании соединителей следует соблюдать последовательность действий, чтобы избежать перекоса. После разъединения вскрытая резьба тщательно обследуется на трещины и сколы, на целостность резьбы
При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной шкуркой
После разъединения вскрытая резьба тщательно обследуется на трещины и сколы, на целостность резьбы. При необходимости стыки зачищаются мелкой наждачной шкуркой.
Начиная сборку секций радиатора, на верхнюю и нижнюю ниппель-гайки надевают уплотнительные кольца из паронита, помещают между секциями. Секции слегка прижимаю друг к другу и попеременно их свинчивают. Проворачивание гаек, чтобы не получилось перекоса, ограничивается двумя оборотами ключа.
Если что-то пошло не так
За время эксплуатации стыки между секциями и стальные гайки прикипают друг к другу. Это происходит от качества теплоносителя, подающегося в отопительную систему. Иногда бесполезными оказываются даже значительные физические усилия.
Несмотря на то что с прикипанием нужно справиться, алюминий легко деформируется, поскольку он мягкий металл.
Нагревая строительным феном места соединений можно побороть прикипевшую ржавчину. Если же и это не помогло, слишком въедлив коррозийный нарост, тогда берётся за дело обрезная машинка.
Совет. Если ниппельная гайка не отворачивается под большим нажимом, то не нужно увеличивать прилагаемое усилие чрезмерным рычагом. В худшем случае сломается не только сама гайка, но и треснут обе секции, которые плотно сидят на этой гайке.
Болгаркой обрезается прохудившаяся секция, причём с обратной стороны и отступив от края соединения не меньше чем на половину длины муфты. Этим предохраняют рабочую секцию от разрушения и не разрезают соединительную гайку. Во время обрезки ржавчина отскакивает, и тем самым упрощается раскручивание уцелевшей секции.
Во время сборки желательно заменить старые прокладки на новые и почистить места соединений, обращая внимание на дефекты и неровности. Герметичное соединение уберегает от преждевременных протечек
Сборка батарей
В принципе, имея под рукой необходимые инструменты, даже новичок сможет собрать или разобрать алюминиевый радиатор своими руками.
Чтобы установить обогреватель из алюминиевого радиатора своими руками, необходимо:
Расположить батарею на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы обследовать устройство перед его монтажом и проверить все места соединений на наличие возможных трещин или сколов.
Перед тем, как соединить элементы обогревателя, резьба в местах соединения очищается не только от мусора, но и от заводской краски. Делается это при помощи наждачной бумаги с мелким зернистым покрытием
Это важно, так как в дальнейшем слой краски может потрескаться, что приведет к течи. Ради товарного вида производители окрашивают не только секции радиаторов, но и места их стыков
Очищая батарею от краски, нужно следить, чтобы наждачная бумага не оставила на ней царапин, которые так же в будущем могут стать причиной течи.
Все прокладки следует промыть в мыльном растворе, а если в отопительной системе предполагается использование антифриза, то их нужно обезжирить, так как этот носитель способен проникать в любые, даже самые незначительные неровности.
Перед соединением секций желательно изучить чертеж ключа для сборки алюминиевого радиатора, чтобы знать, как им пользоваться. Этот металл очень мягкий, поэтому любое слишком большое усилие может повредить резьбу и тогда придется покупать новую секцию.
На ниппель гайку надевается паронитовое уплотнение с обеих сторон. Ключ помещается сверху и легко проворачивается пару раз, то же проделывается с нижним отверстием. Только после того, как места стыков были прихвачены, можно при помощи рычага закрутить их более плотно.
Отверстие, которое не будет использоваться, закрывается заглушкой, а на другое крепится кран Маевского и сборка алюминиевого радиатора готова.
После того, как будут собраны все секции радиатора, его можно подсоединять к отопительной системе и проверять на наличие возможных мест протечки. Так как алюминиевые батареи достаточно легкие, их вполне можно подсоединить своими руками, даже не имея для этого соответствующих навыков.
Радиаторный ниппель: функции, замена, герметизация
Какие конкретно функции делает ниппель для радиаторов отопления? Как он устроен? Как заменить сломанный ниппель и чем обеспечить герметичность соединения по окончании его замены? В данной статье мы попытаемся ответить на перечисленные вопросы.
Разрыв ниппеля
Куда более неприятен своими последствиями разрыв ниппеля. В случае если в первом случае нехорошее, что вам угрожает – маленькая лужица под батареей, то расстыковка одного из коллекторов чревата затоплением вашей и соседних квартир тёплой водой с громадным числом ила и песка.
Что возможно обстоятельством разрыва достаточно прочного ниппеля?
- Перетянутое при сборке соединение. Как уже говорилось, секции пара увеличиваются при нагреве; стоит температуре теплоносителя подрасти – и чуть наметившаяся трещина расширится и превратится в источник значительных неприятностей.
- Гидроудар. Так называется распространяющаяся в фактически несжимаемой среде волна, созданная резкой остановкой потока при отрыве клапана винтового вентиля, падении щечки задвижки либо просто резко перекрытой запорной арматуре. Давление на фронте потока при гидроударе может быть около 20 – 25 атмосфер.
Справка: чугунные радиаторы вычислены на рабочее давление в 9-12 атмосфер, алюминиевые – в 6 – 16.
Герметизация
Чем обеспечивается герметичность межсекционных соединений?
- Вплоть до середины 20 века для данной цели употреблялся сантехнический лен со свинцовым суриком. Краска предотвращала выгорание натурального волокна при больших температурах и загнивание при увлажнении. Подмотка укладывалась около ниппеля плотным пучком и надежно стягивалась при соединении секций.
- Следующие пара десятилетий при заводской сборке чугунных отопительных устройств употреблялись прокладки из паронита (твёрдой термостойкой резины). Солидный ресурс этого материала сочетается с низкой эластичностью, требующий громадного усилия стягивания.
на данный момент для секционных алюминиевых, чугунных, стальных и биметаллических батарей наровне с паронитом употребляются силиконовые прокладки. Они отличаются тороидным сечением (несложнее говоря, снаружи похожи на узкий бублик). Силикон продолжительное время сохраняет эластичность и не требует громадного усилия стягивания.
Но: при сборке межсекционного соединения своими руками прокладку достаточно тяжело отцентровать так, дабы она не выдавилась за пределы секций. Силиконовые колечки эргономичнее применять с секциями, имеющими кольцевые проточки на плоскостях коллекторов.
Замена
Как заменить прокладку между секциями либо межсекционный ниппель?
Вот инструкция по замене для случая, в то время, когда проблемное соединение находится близко к концу радиатора:
- По окончании сброса теплоносителя отворачиваются глухие пробки.
- На радиаторном ключе маркером отмечается расстояние до проблемного соединения.
- Ключ заводится в радиатор и поворачивается до сцепления с ребрами ниппеля.
- Ниппель отворачивается по часовой стрелке (со стороны глухой пробки резьба неизменно левая) на один оборот.
- Операция повторяется с вторым ниппелем. Потом они отворачиваются поочередно: перекос может заклинить соединение либо ниппеля.
По окончании замены дефектной детали сборка проводится в обратном порядке. В случае если проблемное соединение находится близко к подводке, радиатор демонтируется и разбирается на полу.
При ремонте секционных радиаторов полезно знать несколько тонкостей.
- В случае если соединение не поддается ключу – прогрейте коллектор секции паяльной лампой либо строительным феном. Благодаря температурному расширению нужное для разборки усилие станет в полной мере посильным.
- В случае если под рукой нет готовых радиаторных прокладок, их возможно изготовить самостоятельно. Разрежьте ненужную автомобильную камеру, обведите на ней контур ветхой прокладки шариковой ручкой и вырежьте новую прокладку простыми ножницами.
Ключевые правила разборки радиаторов отопления
В зависимости от состояния и типа батареи нужно подготовить инструментарий:
- ниппельный ключ,
- болгарку либо автоген,
- кувалду, молоток,
- разводной ключ (его можно заменить комплектом гаечных ключей, имеющих разные головки),
- строительный фен,
- зубило.
Важно найти качественный ниппельный ключ: он выглядит как железный прут, на одном его конце есть головка в форме лопатки, на другом – отверстие либо ушко. Инструмент оснащен засечками, ширина секций радиатора соответствует расстоянию между ними
Во время демонтажа старой батареи вытекает грязный теплоноситель, нужно защитить пол клеенкой или большим количеством ветоши.
Разборка биметаллических и алюминиевых секционных изделий
Перед тем, как демонтировать устройство своими руками, нужно остановить подачу теплоносителя и сбросить давление. На схеме представлен биметаллический радиатор в разрезе – она поможет сориентироваться в последовательности работ.
Из чего состоит радиатор отопления
Как разобрать батарею отопления:
- нужно подождать, когда прибор остынет. Чтобы вынуть его из системы, следует открутить соединительные входные и выходные муфты,
- отодвинуть муфты по трубе от элемента обогрева и снять его с кронштейнов,
- избавиться от оставшейся внутри жидкости, положить прибор на ровную поверхность лицевой стороной вверх,
- снять и тщательно промыть фильтр, иначе в нем засохнет грязь.
Можно приступать к разделению радиатора на секции, разобравшись с направлением движения ниппель-гайки (иначе велика вероятность повреждения оборудования). Кольцеобразная гайка имеет внутренние пазы и внешнюю резьбу – правую и левую, при ее откручивании секции раздвигаются. Производители биметаллических батарей маркируют свою продукцию, обозначают направление резьбы: S – левосторонняя, D – правосторонняя
При откручивании важно придерживаться этой подсказки, чтобы не сорвать резьбу на отопительном приборе
Ниппельный ключ нужно вставить в радиатор и направить к гайке с помощью насечек на инструменте, воспользоваться рычагом и сдвинуть соединительный элемент. Здесь пригодится помощник – он будет удерживать батарею в ровном положении. После разъединения нужно осмотреть размещенные между секциями металлические прокладки – те, что сохранились в хорошем состоянии, можно использовать повторно, силиконовые подлежат обязательной замене.
Как разобрать чугунную батарею отопления
Такие изделия обычно используются десятилетиями, их сложно демонтировать без серьезных повреждений. Чтобы вынуть прибор из места крепления, нужно раскрутить входные и выходные сгоны. Если они не сдвинутся с места, придется воспользоваться автогеном либо болгаркой – срезать соединения. Оборудование нуждается в промывке, далее его нужно уложить на рабочую поверхность.
Чтобы разобрать чугунный радиатор отопления раскрутите входные и выходные сгоны
При длительной эксплуатации компоненты конструкции прикипают друг к другу, разборка не нового чугунного радиатора подразумевает применение большой физической силы. Если не получается открутить гайку, ее следует нагреть автогеном, строительным феном, паяльной лампой. Изъеденные ржавчиной соединительные пазы не удастся разобрать вручную, но если разбить их кувалдой, можно в процессе разрушить всю конструкцию. Сложнее, но эффективнее будет распилка стыков ножовкой по металлу либо болгаркой. После вывода из системы поврежденной секции необходимо выбить молотком и зубилом ниппель-гайку. Общий вес конструкции – 75 кг, здесь не обойтись без помощника.
Процесс наращивания
Перед тем, как нарастить батарею отопления, если она чугунная, то следует помнить, что это можно делать только после окончания отопительного сезона! Ведь для того чтобы добавить новые секции таких батарей, нужно будет полностью разбирать батареи. И если это осуществлять зимой, то всю систему необходимо будет перекрывать. А если вы живете в многоквартирном доме, вряд ли кто-то из ваших соседей согласится несколько часов провести без тепла.
Поэтому такой процесс следует отложить до теплых времен. Как нарастить радиатор отопления из чугуна? Рассмотрим процесс более детально. Нам понадобятся такие инструменты:
- Радиаторный или разводной ключи;
- Ниппели четко для чугунных радиаторов (количество зависит от секций);
- Специальные прокладки, чтобы устанавливать их между секциями.
- Боковые пробки с прокладками.
Итак, перед тем, как добавить батарею отопления из чугуна, вам понадобится ее снять и разобрать. Не забудьте перед этим перекрыть воду!
Если батареи не новые, то между секциями может появиться нарост ржавчины и грязи. Чтобы надеть прокладку и соединить секции батарей, такой нарост нужно будет удалить. Это делается или наждачкой, или металлической щеткой.
Когда вы будете крепить ниппель, то следите за тем, какое положение у резьбы. Начинаем крутить ниппель слева, сначала лучше всего наживить его примерно на 1 виток слева радиатора отопления. Также поступаем и с правой стороной.
Нужно обязательно следить за тем, чтобы межсекционная прокладка размещалась только посередине ниппеля. Секции радиатора должны плотно прилегать к ниппелю. Теперь вставляем радиаторный ключ в радиатор, а разводным ключом вкручиваем ниппель в секции радиатора.
Чтобы произвести качественное наращивание батарей отопления, нужно, закрутив ниппель на три-четыре оборота, перейти к другой стороне секций. По очереди мы будем затягивать секции до тех пор, пока они не будут прилегать одна к другой очень плотно.
Теперь пришло время поставить специальные боковые пробочки для радиаторов из чугуна. Не стоит также забывать про прокладки из специального материала – паронита. Если на поверхности, на которой предполагается прокладка, будет ржавчина, его нужно тоже почистить наждачной бумагой. И только теперь можно ставить пробку. Пробки нужно плотно затянуть, применяя при этом трубный ключ.